Лариса Бабак
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с название чайной посуды, ее предназначением; продолжать учить согласовывать слова в предложения, отвечать на вопросы, правильно держать кисточку, красиво разрисовать кружку
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чаепитие у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Развивающие :развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, гостеприимство
Ход занятия.
Приветствие, орг. момент, дети садятся на стулья.
В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это?
Д. : Это кукла Маша.
В. : Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь с Машей.
Д. : Здравствуй, Маша.
В. : Маша, какая ты нарядная! У тебя сегодня особый день?
Н. : Да у меня сегодня праздник, день рожденья! Я пригласила на чай своих подруг и вас приглашаю!
В. : Спасибо за приглашение. А ты все приготовила к чаепитию?
Н. : Да, я приготовила много посуды. ( На столе много разной посуды: макеты чашек из белой бумаги, ложки, блюдца, сковорода, половник, кастрюля и тд)
В. :Маша, нам с ребятами кажется, ты что-то напутала. Ребята, посмотрите, неужели вся эта посуда нужна для чаепития? Половник нужен? Почему? Для чего нужен половник? А сковорода для чего нужна? Оставим ее или уберем? Для чего нужна кастрюля? Что оставим для чаепития? Где заварим чай? куда нальем чай? Для чего нужны чашки? А для чего нужны чайные ложки?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, оставляют на подносе только ту посуду, которая нужна для чаепития)
В. : Ребята, пока чай остывает вспомним, какая посуда нужна для чаепития. Вставайте на середину ковра. Игра "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный он начальник. (левая рука на животе, правая вверх согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки! (руки перед совой, сомкнуты в кольцо, присесть на корточки)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются! (стоя, руки в стороны покружиться)
Вот серебренные ложки
Голова на тонкой ножке (руки вверх)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес! (Лечь на ковер, руки вытянуть над головой)
В. : Чай готов. Садитесь за стол. Что нужно делать не только перед чаепитием, но и перед любым приемом пищи?
Д. : Нужно помыть руки.
Упражнение "Как мы ручки отмываем" Е. Железнова с музыкальным сопровождением.
В. : Теперь все готово? мне кажется, что кружки для чаепития не очень красивые, какие-то они совсем белые (показывает вырезанные кружки из белого картона)
Д. Да, они не красивые
В:А ДАВАЙТЕ МЫ ИХ РАСКРАСИМ КРАСКАМИ ДЛЯ КУКЛЫ Маши, она будет очень рада новым кружкам
Дети садятся за столы, раскрашивают кружки акварельными красками по своему желанию
В:Кукла Маша очень рада,что у нее теперь такие красивые и разные кружки! Молодцы ребята!