Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям»

Ермолаева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству (одинаковые и разные по количеству). Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

3. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

4. развивать умения детей определять пространственные направления (лево-право) и перемешать заданные предметы в определённом направлении.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям“» размещена в разделах

5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

6. Расширять представления детей о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

7. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

8. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять сочувствие героям сказки.

9. Координировать речь с движением.

Демонстрационный материал: шарик, письмо, игрушка Маша, задания на SMARTдоске.

Раздаточный материал: Задание на листочках по количеству детей, простые карандаши, разноцветные фонарики на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Ход занятия

Мотивация (3 минуты)

Воспитатель встречает детей.

Вдруг в дверь влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель:

Ой, дети, что это? Да это не только шарик, тут ещё и письмо и оно адресовано Вам. Интересно от кого оно? (Воспитатель читает детям письмо) «Здравствуйте, ребята! Помогите мне навести порядок в избушке трех медведей. Я пришла в гости к медведям, когда их не было дома и я так расшалилась, что навела там полный беспорядок. Медведи скоро вернуться, а я не успею одна навести порядок к их приходу. Они рассердятся на меня за это и нашей дружбе придет конец. Дети прошу Вас, помогите пожалуйста мне».

Воспитатель: Как вы думаете, а кто написал вам это письмо?

- Дети, поможем Маше?

-Но для этого нам нужно отправиться в путешествие к трём медведям в лес, где нас ждет Маша. (Слайд 1)

Основная часть (14 минут)

1. Упражнение «Яблонька».(Слайд 2)

Воспитатель:

Посмотрите, какое замечательное дерево растёт в лесу, что это за дерево?

- А сколько яблок на дереве? (5)

- Сколько яблок упало на землю?

-Сколько яблок осталось на дереве?

- А где больше яблок на дереве или на земле?

-На сколько больше яблок на дереве, чем на земле (на один).

- Маша съела одно яблоко, сколько яблок на дереве и земле? (поровну).

- Молодцы, хорошо умеете считать.

2. Упражнение «Дорожки» (Слайд 3)

- Наше путешествие продолжается, на пути у нас две дорожки.

- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до леса.

- Правильно, по короткой и узкой мы доберемся быстрее.

- Наше путешествие продолжается.

3. Упражнение «Освободи дорожку»(Слайд 4)

Воспитатель:

Ой, дети, а как же нам идти дальше, ведь дорожка вся занята, посмотрите, кто её занял? (дикие животные и птицы). Чтобы добраться до избушки медведей необходимо освободить дорожку, для этого вы должны диких животных отправить в лес вправо, а птиц выпустить в небо в левую сторону (дети действуют у доски, располагая, животных и птиц вправо и влево).

-Вот вы и освободили дорожку, молодцы, быстро справились в этим заданием.

- Посмотрите, где находиться домик (далеко).

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

- Правильно – это три медведя. Наконец мы добрались до избушки медведей.

4. Упражнение «Наведи порядок» (Слайд 5, Слайд 6)

- Ой, что это? Неужели здесь живут медведи, какой беспорядок. Нужно немедленно навести тут порядок к приходу медведей, так, чтобы всё было, как в сказке. У Михайло Иваныча было всё какое? (большое)

- А у Настасьи Петровны? (поменьше).

- Всё, что принадлежало Мишутке было каким? (маленьким)

- Молодцы, хорошо навели порядок в комнате, а теперь давайте наведём порядок в спальне.

«Расставьте кровати»(Слайд 6).

-Расставьте кровати по порядку

- А какая кровать у Михайло Ивановича? (самая высокая)

- У Настасьи Петровны (пониже)

- А у Мишутки (низкая)

- Ну, вот наконец-то навели порядок, теперь можно и медведей встречать, а вот и они. Давайте мы вместе с медведями поиграем.

5. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»(Слайд 7)

(дети выполняют движения согласно тексту)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили,

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

- Молодцы, как замечательно поиграли, ну что ж, а теперь позовём медведей к столу.

6. Упражнение «Посади медведей за стол» (Слайд 8)

Воспитатель:

-Дети, асколько медведей? (3)

- А сколько нужно стульев для медведей? (стульев столько –сколько медведей)- А какие они по величине?

- Какой стул у Михайло Ивановича (большой)

- А у Настасьи Петровны (поменьше, у Мишутки (маленький).

- А сколько стоит мисок на столе? (мисок столько – сколько медведей).

- Мисок и медведей поровну - по три.

- Давайте посадим медведей за стол (дети выполняют задание на доске -рассаживают медведей на стулья).

- Дети, а на прощание Маша и Настасья Петровна- мама Мишутки, приготовили вам угощение лесные яблоки, но их нужно найти среди этих геометрических фигур.

7. Упражнение «Найди яблоки» (Слайд 9)

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Как вы думаете за какой геометрической фигурой спрятаны яблоки? (За кругом)

- А почему вы так думаете? (потому что яблоко похоже на круг)

- Правильно, молодцы. (на экране появляется корзина с яблоками)

- Ну что ж дети, нам пора домой, чтобы быстрее попасть домой нам нужно выполнить задание.

8. Упражнение «Найди и зачеркни».

(дети выполняют задание сидя за столами)

- Перед вами лежит листочек.

- Скажите, что изображено на листочке? (земляника, бабочка, карандаш, гриб, конфета, ёлка, шарик)

- Зачеркни те предметы, которые растут в лесу (земляника, гриб, ёлка)

-Молодцы! Вы очень внимательные дети.

9. Игра «Фонарики»

Воспитатель:

-А теперь поиграем в игру «Фонарики». (Дети стоят по кругу, перед ними стоят «капельные» столики, на столах стоят наборы бумажных фонариков четырё х цветов: жёлтый, красный, синий, чёрный)

Желтый фонарик это - утро

красный – это день

синий – вечер

черный фонарик - это ночь

- Поднимаем тот фонарик, который по цвету подходит к части суток. (Дети действуют в соответствии с текстом)

Спим мы ночью, делаем зарядку… утром;

Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;

Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;

Ужинаем вечером, а спим… ночью.

- Молодцы! Вот мы и дома.

Итог занятия :(3 минуты)

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось путешествовать?

-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- А какие задания вы выполняли?

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. Кукла Маша приносит корзину с яблоками, благодарит детей за помощь и угощает детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

«На помощь белым медведям». Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: - Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты.

Конспект занятия «Необыкновенные приключения на острове доброты» Конспект занятия «Необыкновенные приключения на острове доброты» Образовательные задачи. Повышать уровень познавательной активности детей.

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши» Направление: сенсорное развитие Группа (возраст детей):1 группа раннего развития Тема: "Бусы для куклы" Цель: Развивать сенсорное восприятие:.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Яблочки от Маши» (вторая младшая группа) Область «Познание» ФЭМП 2-я младшая группа ЯБЛОЧКИ ОТ МАШИ Цель: Создать условия для упражнения детей в определении количества предметов:.

Развлечение «В гости к трём медведям»Развлечение «В гости к трём медведям» Развлечение: «В гости к трём медведям» Цель: Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.

Конспект занятия по математике «В гости к трём медведям» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к трем медведям» Программное содержание: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе и беге колонной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД