Ермолаева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству (одинаковые и разные по количеству). Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
3. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
4. развивать умения детей определять пространственные направления (лево-право) и перемешать заданные предметы в определённом направлении.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
6. Расширять представления детей о частях суток : утро, день, вечер, ночь.
7. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.
8. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять сочувствие героям сказки.
9. Координировать речь с движением.
Демонстрационный материал: шарик, письмо, игрушка Маша, задания на SMARTдоске.
Раздаточный материал: Задание на листочках по количеству детей, простые карандаши, разноцветные фонарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Ход занятия
Мотивация (3 минуты)
Воспитатель встречает детей.
Вдруг в дверь влетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель:
Ой, дети, что это? Да это не только шарик, тут ещё и письмо и оно адресовано Вам. Интересно от кого оно? (Воспитатель читает детям письмо) «Здравствуйте, ребята! Помогите мне навести порядок в избушке трех медведей. Я пришла в гости к медведям, когда их не было дома и я так расшалилась, что навела там полный беспорядок. Медведи скоро вернуться, а я не успею одна навести порядок к их приходу. Они рассердятся на меня за это и нашей дружбе придет конец. Дети прошу Вас, помогите пожалуйста мне».
Воспитатель: Как вы думаете, а кто написал вам это письмо?
- Дети, поможем Маше?
-Но для этого нам нужно отправиться в путешествие к трём медведям в лес, где нас ждет Маша. (Слайд 1)
Основная часть (14 минут)
1. Упражнение «Яблонька».(Слайд 2)
Воспитатель:
Посмотрите, какое замечательное дерево растёт в лесу, что это за дерево?
- А сколько яблок на дереве? (5)
- Сколько яблок упало на землю?
-Сколько яблок осталось на дереве?
- А где больше яблок на дереве или на земле?
-На сколько больше яблок на дереве, чем на земле (на один).
- Маша съела одно яблоко, сколько яблок на дереве и земле? (поровну).
- Молодцы, хорошо умеете считать.
2. Упражнение «Дорожки» (Слайд 3)
- Наше путешествие продолжается, на пути у нас две дорожки.
- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до леса.
- Правильно, по короткой и узкой мы доберемся быстрее.
- Наше путешествие продолжается.
3. Упражнение «Освободи дорожку»(Слайд 4)
Воспитатель:
Ой, дети, а как же нам идти дальше, ведь дорожка вся занята, посмотрите, кто её занял? (дикие животные и птицы). Чтобы добраться до избушки медведей необходимо освободить дорожку, для этого вы должны диких животных отправить в лес вправо, а птиц выпустить в небо в левую сторону (дети действуют у доски, располагая, животных и птиц вправо и влево).
-Вот вы и освободили дорожку, молодцы, быстро справились в этим заданием.
- Посмотрите, где находиться домик (далеко).
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- Правильно – это три медведя. Наконец мы добрались до избушки медведей.
4. Упражнение «Наведи порядок» (Слайд 5, Слайд 6)
- Ой, что это? Неужели здесь живут медведи, какой беспорядок. Нужно немедленно навести тут порядок к приходу медведей, так, чтобы всё было, как в сказке. У Михайло Иваныча было всё какое? (большое)
- А у Настасьи Петровны? (поменьше).
- Всё, что принадлежало Мишутке было каким? (маленьким)
- Молодцы, хорошо навели порядок в комнате, а теперь давайте наведём порядок в спальне.
«Расставьте кровати»(Слайд 6).
-Расставьте кровати по порядку
- А какая кровать у Михайло Ивановича? (самая высокая)
- У Настасьи Петровны (пониже)
- А у Мишутки (низкая)
- Ну, вот наконец-то навели порядок, теперь можно и медведей встречать, а вот и они. Давайте мы вместе с медведями поиграем.
5. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»(Слайд 7)
(дети выполняют движения согласно тексту)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили,
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
- Молодцы, как замечательно поиграли, ну что ж, а теперь позовём медведей к столу.
6. Упражнение «Посади медведей за стол» (Слайд 8)
Воспитатель:
-Дети, асколько медведей? (3)
- А сколько нужно стульев для медведей? (стульев столько –сколько медведей)- А какие они по величине?
- Какой стул у Михайло Ивановича (большой)
- А у Настасьи Петровны (поменьше, у Мишутки (маленький).
- А сколько стоит мисок на столе? (мисок столько – сколько медведей).
- Мисок и медведей поровну - по три.
- Давайте посадим медведей за стол (дети выполняют задание на доске -рассаживают медведей на стулья).
- Дети, а на прощание Маша и Настасья Петровна- мама Мишутки, приготовили вам угощение лесные яблоки, но их нужно найти среди этих геометрических фигур.
7. Упражнение «Найди яблоки» (Слайд 9)
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Как вы думаете за какой геометрической фигурой спрятаны яблоки? (За кругом)
- А почему вы так думаете? (потому что яблоко похоже на круг)
- Правильно, молодцы. (на экране появляется корзина с яблоками)
- Ну что ж дети, нам пора домой, чтобы быстрее попасть домой нам нужно выполнить задание.
8. Упражнение «Найди и зачеркни».
(дети выполняют задание сидя за столами)
- Перед вами лежит листочек.
- Скажите, что изображено на листочке? (земляника, бабочка, карандаш, гриб, конфета, ёлка, шарик)
- Зачеркни те предметы, которые растут в лесу (земляника, гриб, ёлка)
-Молодцы! Вы очень внимательные дети.
9. Игра «Фонарики»
Воспитатель:
-А теперь поиграем в игру «Фонарики». (Дети стоят по кругу, перед ними стоят «капельные» столики, на столах стоят наборы бумажных фонариков четырё х цветов: жёлтый, красный, синий, чёрный)
Желтый фонарик это - утро
красный – это день
синий – вечер
черный фонарик - это ночь
- Поднимаем тот фонарик, который по цвету подходит к части суток. (Дети действуют в соответствии с текстом)
Спим мы ночью, делаем зарядку… утром;
Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;
Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;
Ужинаем вечером, а спим… ночью.
- Молодцы! Вот мы и дома.
Итог занятия :(3 минуты)
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось путешествовать?
-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- А какие задания вы выполняли?
-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. Кукла Маша приносит корзину с яблоками, благодарит детей за помощь и угощает детей.