Елена Мартынова
Конспект занятия «Портфолио для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 - 5 лет с участием родителей.
Цель: Формировать представление о себе и своих индивидуальных особенностях.
Задачи: Знание детей гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений. Закрепление представлений о семье. Развитие творческих способностей детей. Обогащать детско-родительские отношения.
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия „Портфолио для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Вос-ль. : А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй матушка земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (обнимаются).
Стук в дверь.
Вос-ль. : Ребята кто-то стучится (открывает дверь).
Входит девочка (плачет).
Вос-ль. : Здравствуй девочка. А что ты плачешь?
Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.
Вос-ль. : Ребята, а что такое портфолио?
Дети: ответы.
Вос-ль. : Ребята, давайте поможем, Машеньки?
Дети: Давайте.
Вос-ль. : Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.
Меня зовут Елена, а тебя? (обращается к ребёнку).
Дети называют свои имена.
Вос-ль. : Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился круг имён, в этом доме мы живём!
Вос-ль. : Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.
Игра «Назови друга ласково»
Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».
Вос-ль. : Молодцы, ребята! Вот тебе Машенька первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).
Вос-ль. : Ребята, а с кем вы живёте?
Дети: Мамой, папой…
Вос-ль. : Соня, как зовут твою маму? Никита, как зовут твоего папу? Варя, как зовут твою Бабушку? А кем работают ваши родители?
Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Вос-ль. : Правильно. А сейчас Лера расскажет про свою семью.
Рассказ.
Вос-ль. : Вот какая большая семья у Леры. Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?
Дети: Детьми.
Вос-ль. : А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?
Дети: бабушками, дедушками.
Вос-ль. : Правильно. Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы: на девочек и мальчиков и разложим фотографии по возрасту на столе.
Игра «Выложи цепочку».
Вос-ль. : Молодцы, ребята, хорошо справились. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моя семья».
Вос-ль. : Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Вос-ль. : А какие вы сказки любите?
Ответы детей.
Вос-ль. : А теперь послушайте загадки (загадывает загадки про сказочных героев).
Ответы детей.
Вос-ль. : Молодцы ребята. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».
Вос-ль. : Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Вос-ль. : А в какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Вос-ль. : А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли». Эта игра на внимание.
П/игра «Бабочки, лягушки, цапли».
Вос-ль. : Молодцы, ребята. Вот тебе Машенька ещё один листок «Мои любимые игры».
Вос-ль. : Ребята, а друзья у вас есть?
Дети: Да.
Вос-ль. : А как зовут ваших друзей?
Ответы детей.
Вос-ль. : А в какие игры вы с ними играете?
Ответы детей.
Вос-ль. : А в нашей группе у вас есть друзья?
Дети: Да.
Вос-ль. : А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Вос-ль. : Молодцы ребята. А вот тебе Машенька ещё один листок «Мои друзья».
Вос-ль. : Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?
Дети: Да.
Вос-ль. : Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?
Ответы детей.
Вос-ль. : Давайте их украсим!
Дети: Давайте.
Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.
Вос-ль. : Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моё творчество».
Вос-ль. : Ну вот, Маша, мы собрали тебе папку.
Маша: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою папку. До свидание ребята.
Маша уходит.