Получи документы

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Ольга Моисеева
Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка»

Методическая разработка

для детей с ОВЗ

Воспитателя высшей квалификационной категории

Моисеевой Ольги Ивановны

Тамбов - 2014

«Обучение в ходе режимных моментов»

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Обучение в ходе режимных моментов.

Тема «Продукты»

Цели;

Публикация «Конспект занятия „Обучение в ходе режимных моментов, Продукты“ для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания;

2. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

3. проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят;

4. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

5. Предоставить возможность творить;

6. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

1. Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Игра – хоровод «Варим кашу».

После завтрака воспитатель беседует с детьми.

- Ребята, скажите, что вы кушали утром на завтрак? (ответы детей)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обе, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. Педагог показывает крупу. Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшенная каша) и т. д.

Молодцы! Правильно.

А какая каша самая полезная? Послушайте стихи.

«Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»

«Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь– ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку».

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей. (Просмотр презентации).

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

ИГРА: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Дети по очереди выбирают, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Игра «Горшок каши»

Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – Настя, Солью – Владик, Сахаром – Арина, а крупой Эдик. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем -ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

АППЛИКАЦИЯ «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Дети украшают кашу (вырезают из цветной бумаги изюм, орехи, клубнику и т. д.). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе» Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов» Мастер класс (практический): «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»     Подготовила: воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Подготовка к прогулке» в младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать внимание к неречевым звукам. -Способствовать развитию речевой активности детей -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД