Татьяна Лефлер
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов
с детьми средней группы
Лефлер Т. П. воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка» г. Абакана.
Тема: «Под грибом»
Цель: Обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных игр.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для отображения социального опыта, приобретенного детьми в ходе ознакомления с художественным произведением;
2. Создать условия для побуждения детей к активности в процессе игровой творческой деятельности;
3. Создать условия для развития эмоциональной сферы;
4. Создать условия для воспитания нравственных основ/ чувство дружелюбия/.
Предварительная работа: чтение произведения, просмотр диафильма «Под грибом» В. Г. Сутеева, совместная работа
с музыкальным руководителем над этюдным тренажем.
Оборудование: корзинка, зонт, шапочки для драматизации /героев сказки/, игрушка «Гномик».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность ребенка Психолого – педагогические условия/задачи
Организационно – мотивационный этап На столе не заметно для детей стоит корзина с шапочками – масками, рядом сидит «Гномик» Делаю вид, что не замечаю, что стоит на столе.
Привлекаю внимание детей, стимулирую к действию
- Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, что же там такое.
Ребята, а «Гномик» говорит, что корзинка хочет пройти по кругу и подарить вам по одному предмету. Дети заглядывают в корзину, достают шапочки, рассматривают, примеряют Условия для проявления эмоционального отклика
Вводная часть
Дети стоят вокруг корзины
Вопросы:
Какого героя эта шапочка?
Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Может кто – то догадался?
Для чего нужен зонт, как вы думаете? Дети называют героев, высказывают свои предположения, вспоминают ранее прочитанную сказку В. Г. Сутеева «Под грибом»
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для развития психических процессов (памяти).
Основная часть
Дети встают в круг
Дети садятся на стульчики.
Выходит ребенок, взявший на себя роль гриба, садится на стульчик и раскрывает зонтик
- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку.
В. организует игру «Превращение» Покружились, покружились и в героев сказки превратились.
- Итак, герои готовы. А можно я буду рассказывать сказку. И тогда я буду кем?
В. от лица автора рассказывает сказку.
- Вот и сказочки конец, а кто смотрел молодец. Выходите, поклонитесь.
Игра «Превращение» Высказывания детей
Дети выполняют действия
Дети изображают героев сказки
Условия для мотивации на предстоящую деятельность.
Условия для эмоционального настроя, для общения и партнерских отношений
Условия для отображения социального опыта, для побуждения к активности в процессе игры
Заключительная часть
Дети с воспитателем сидят на стульчиках в кругу
- Как вы думаете, получилась у нас сказка? Почему?
/Нравственный урок/
- Как вы думаете, почему все герои уместились под грибком?
- Понравилось ли вам играть в сказку? Что именно понравилось?
Обязательно еще поиграем.
Спасибо, ребята.
Предположения детей
Высказывания детей Условия для анализа совместной деятельности
Условия для побуждения к речевой активности для развития дружелюбия
Условия для побуждения речевой активности