Эльмира Хайртдинова
План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой. Назначенные заранее дежурные моют руки раньше чем остальные дети и накрывают на стол. Мыть руки идут те дети которые первее закончили уборку игрушек.
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Воспитатель: Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы „Умывание“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Воспитатель: Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо?
Дети: Мыло, вода, полотенце.
Воспитатель: Правильно, где это все у нас находится?
Дети: В ванной. В умывальной комнате.
Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель: Куда мы привели Хрюшу?
Дети: В умывальную комнату.
Воспитатель: Зачем мы сюда пришли?
Дети: Для мытья рук.
Кукла Хрюша: «А я сам умею умываться»
Воспитатель: Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран.
Дети: Нет.
А почему брызги летят на пол, на детей?
Дети: Потому что, нужно открывать кран правильно. Маленькой струей воды.
Воспитатель: Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо, отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша?
Дети: Чистым.
Воспитатель: Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до «белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).
Воспитатель: Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.