Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой»

Ирина Шумская
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Молодцы! Дежурные у нас есть. Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Воспитатель. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать чистоту и порядок

Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

Ответы детей

-закатываем рукава

-открываем кран с водой

-намочим руки водой

-берем в руки мыло

-намыливаем до густой пены

-смываем тщательно мыло водой

-отжимаем руки «замочком»

-закрываем кран с водой

-вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

-опускаем рукава

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться

Нужно часто умываться

Мыть ладошки только с мылом

Чтоб всегда здоровье было.

Воспитатель : Что мы сейчас делали? А зачем нужно мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов говорят

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Возвращаемся в группу. Воспитатель: Следующие наши действия? Обратимся к нашей схеме.

Ответ детей: Одевают фартуки дежурные.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем? (Работа со схемой дежурства)

Ответы детей. Сафетницы

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей. Стаканчики с салфетками

Воспитатель: - Правильно! Следующие действия дежурных.

Ответы детей: -Ставим блюдца с хлебом

Воспитатель: - Далее

Ответы детей: ставим кружки. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.

- Ложки

- Вилки

- ножи

Воспитатель: Молодцы! У меня есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

Хлеб душистый,свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки – вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа – ложка,

Вилка рядышком лежит.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей.

Воспитатель: Дежурные начинают готовить столы к обеду. А мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай - вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот (Ложка)

3. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

4 Она бывает глубока

Она бывает мелка

Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу суп для Юли

И зовут ее (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник,

И зовут меня … (Половник)

7. Круглая сестрица

Чаю даст напиться (Чашка)

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Тарелка – тарелочка, Банка – баночка

Чашка – чашечка, Блюдце – блюдечко

Кастрюля – кастрюлечка, Кувшин – кувшинчик

Сковорода – сковородочка, Кружка – кружечка

Поднос – подносик, Ваза – вазочка

Чайник – чайничек, Миск – мисочка

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда)

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, правая рука на поясе, левая опушена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (Руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки, (Стоят на месте, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (Берутся за руки и делают круг)

Воспитатель: - Ребята, пока мы играли дежурные подготовили стол к обеду? Вам нравится? Предлагаю проверить правильно ли сервированы столы, посмотрим на схему сервировки стола.

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за таким столом будет приятно сидеть детям.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Дети улыбаются.

Воспитатель: Прежде чем приступить к обеду, давайте, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. садится за стол только с чистыми руками.

2. сидеть прямо и не раскачиваться.

3. не ставить локти на стол.

4. не разговаривать с полным ртом.

5. не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. во время еды не крутиться и не размахивать руками.

7. закончив прием пищи, вытираем салфеткой рот и положить ее в блюдце для грязных салфеток.

8. сказать «спасибо»

Воспитатель: Молодцы вижу вы знаете правила поведения за столом

Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Желаю вам приятного аппетита! За столом мы все сидим,

Не играем, а едим.

Публикации по теме:

Дежурство по столовойДежурство по столовой Дежурства - более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства по столовой требуют от детей достаточно.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов во 2 младшей группе на февраль С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для.

Использование речевых игр в организации режимных моментов Использование речевых игр в организации режимных моментов Актуальность - Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов Развитие самостоятельности Для формирования детской самостоятельности мы выстраиваем образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД