Приложение МААМ

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Марина Викторова
Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются :

• Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Публикация «Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» размещена в разделах

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности станут : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.  

Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной деятельности.

Во всех режимных моментах (кроме времени, отведенного на сон)мы обязаны создавать условия для решения задачи всех образовательных областей.

На сегодняшний день обучение детей в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

 Образовательная деятельность в режимных

моментах;

 Организованная  образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности :

В раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно -ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность

представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми :

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Образовательная    деятельность детей в режиме дня.    

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня :

В утренние и вечерние часы

На прогулке

При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня :

Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Формирование у детей положительного отношения к труду.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня :

* Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

* Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

* Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

* Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

* Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных  проектов, коллекционирование моделирование, игры-драматизации,

* Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

* Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

* Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

1.   Наблюдения: в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку).

   2.  Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.).

    3. Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам.

]4. Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

5.  Беседы и  разговоры с детьми по их интересам.         

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видео-материалов разнообразного содержании.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки:

1. Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей.

2. Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней.         

      3. Экспериментирование с объектами неживой природы.         

4. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).

5. Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада.

6.  Свободное общение воспитателя с детьми.     

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

1. Совместная  игра воспитателя и детей  (сюжетно-ролевая,  режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом : словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями.  

4.  Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

6. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги.

7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно- пространственную среду и   присмотр и уход за каждым ребенком

Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности детей.  

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий:

-  организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов;

- использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

Формы самостоятельной деятельности ребенка в детском саду:

  - сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

 -  развивающие и логические игры;    

 - музыкальные игры и импровизации;    

 - речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;  

 -  самостоятельная деятельность в книжном уголке;

 - самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;

 -  самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются различные центры активности: «центр познания», «центр творчества»,  «литературный центр»,  «спортивный центр».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов во 2 младшей группе на февраль С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для.

Использование речевых игр в организации режимных моментов Использование речевых игр в организации режимных моментов Актуальность - Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах» 2 слайд Актуальность. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа. Образовательная деятельность в режимных моментах. МЛАДШАЯ ГРУППА Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах на апрель в подготовительной группе Д/и «Загадки о явлениях природы» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Ход семинара-практикума. Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторова (УИ 1022494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД