Раиля Яфарова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Развитие речи».
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Подготовила
Яфарова Раиля Хайдаровна
воспитатель второй квалификационной категории
г. Оренбург, 2022г.
Тема: В гостях у Лесовичка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас.
Образовательные задачи. Закрепить умение образовывать притягательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение составлять слова и предложения.
Развивающие задачи.
1. Развивать связную речь.
2. Учить находить правильный ответ на поставленный вопрос.
3. Обогатить словарный запас.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помогать товарищу.
Оборудование: магнитофон, игрушка, мяч, снежинки, карточки с буквами.
Ход занятия
Звучит музыка (дети сидят в кругу).
Воспитатель:
Здравствуйте ребята
(чтение стихотворения наизусть)
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем. зима
(На окно прикреплена снежинка, воспитатель обращает внимание детей)
Воспитатель:
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в группу. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе, садитесь поудобнее.
Все садятся удобно и читают.
Воспитатель:
Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и письмо. Интересно, что в нем.
Воспитатель: (достает письмо и читает)
Разложите буквы в соответсвии с числами – от 1 до 9, и у вас получится слово.
Дети по карточкам составляют слово.
Воспитатель:
Ребята, от кого же эта снежинка?
Дети:
От Лесовичка.
Воспитатель:
Ребята, а кто такой Лесовичок?
Дети:
Это маленький человек, который смотрит за лесом.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, давайте прочтём дальше письмо. Слушайте.
(чтение письма)
«Здравствуйте, ребята! Мои лесные друзья рассказывали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень интересные задания, которые будут написаны на снежинках. Я вас жду. Лесовичок»
Воспитатель:
Пойдем в лес?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Хорошо, давайте пойдем к нашей волшебной снежинке, дотронемся до нее, закроем глаза, покружимся.
(Звучит музыка. Дети выполняют действия и оказываются в лесу)
Воспитатель берет игрушку Лесовичка и от его имени ведет занятие.
Воспитетль-Лесовичок :
Откройте глаза, ребята! Вы узнали меня? Я тот самый Лесовичок, который послал вам снежинку. Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, а какой лес зимой?
(Продолжительные ответы детей)
Лесовичок :
Правильно, для того, чтобы узнать путь нам надо найти снежинку. Давайте ее отыщем.
(Дети приносят первую снежинку)
Лесовичок :
Давайте прочитаем задание. Вы уже знаете, что есть сказка «Рукавичка». Вспомните, кто из животных поселился в рукавичке, назовите их.
Дети:
Мышка, Лягушка, Заяц, Кабан, Лиса, Волк, Медведь.
Лесовичок :
Ребята, а может быть вы знаете, чем заканчивается эта сказка?
(Ответы детей)
Лесовичок :
Молодцы. Дальше пойдем?
Дети:
Да!
Лесовичок :
Вы не забыли, что наши задания написаны на снежинках?
(Дети находят снежинку под елкой, там же лежит мячик)
Лесовичок :
Слушайте задание. Я предлагаю вам игру со снежным комом: «Маленькие слова». Вам нужно встать по кругу.
(Дети встают по кругу, Лесовичок даёт задание)
Лесовичок :
Я буду называть слова – предметы, а вы будете превращать их в маленькие.
(Дети выполняют задание)
Лесовичок :
Молодцы! Идем дальше. Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть?
Дети:
Это берлога. Там живет медведь. Зимой он спит. Сосет лапу. Это дикое животное, он любит мед, малину. Он большой, он косолапый, он рычит.
Лесовичок :
Правильно, ребята. Это дом медвежий.
У зайца чей дом?
У волка чей дом?
У белки чей дом?
У лисы чей дом?
У барсука чей дом?
Дети:
Заячий, волчий, беличиий, барсучий, лисий.
Лесовичок :
Очень хорошо. Ребята, как вы уже сказали, что медведи зимой спят, а летом, что они делают?
(Дети вместе с Лесовичком проводят физминутку)
Лесовичок :
Молодцы, ребята! Сейчас медведь спит. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка.
Лесовичок :
Послушайте задание.
Вам нужно отгадать загадки. «Кто живет в лесу?»
1. Серый, зубастый,
В лесу воет.
По полю рыщет,
Ягнят, телят ищет
(Волк)
2. Зверь опасный в шубе красной.
Снег разгребает, мышек хватает.
(Лиса)
3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора!
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
(Заяц)
4. Особа всем известная –
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно с трона
Кто она?
(Ворона)
5. На ветке не птичка – зверек – невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто это?
(Белка)
Лесовичок :
Отлично! Ребята, вон там что-то блестит
(подходят к снежинке)
Лесовичок :
Слушайте меня внимательно.
Задание 1. Вам нужно составить слова из букв (лес, снег, санки, луна, шишка)
Задание 2. Посчитайте слоги
Дети:
Снег – 1
Лес – 1
Санки – 2
Луна – 2
Шишка – 2
Задание 3. Составьте предложения из трех слов.
Дети:
Сегодня выпал снег. Зимой лес волшебный. Я взял санки. Светит желтая луна. Я сорвал шишку.
Лесовичок :
Вот вы и выполнили все мои задания. Молодцы, ребята, понравилось вам у меня в лесу?
Дети:
Да.
Лесовичок :
А за правильно выполненные задания, я дарю вам лесную корзину. Когда вы вернетесь в детский сад, сделайте вместе подделку. А теперь пора прощаться. Подойдите к своей волшебной снежинке.
Звучит музыка.
(Дети снова подходят к снежинке. Дотрагиваются до нее и оказываются в детском саду)