Татьяна Корепанова
Конспект занятия «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(В презентации открыт слайд 2)
Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес
Игра (сидя на стульчиках)
Мы в вагончиках сидим (двигаем локтями, изображая паровоз)
И в окошечко глядим. (приставляем ладонь ко лбу)
Едет-едет паровоз,
Ребятишек он повез.
Чух-чух-чух-чух. (снова двигаем локтями)
А колесики стучат
Публикация «Конспект занятия „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Так-так-так-так. (стучим ладонями по коленям)
- А там нас ждет … Лесовичок (Появляется не сразу, а по щелчку для сюрприза – а кто же пришел на занятие. Тут мы прочитали стихи про него и поговорили о том, кто он вообще такой)
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок,
Очень милый мужичок.
Лесовичок – это хозяин леса. Он очень любит природу, следит за порядком в лесу и знает всё, что в нём происходит. Лесовичок решил проверить, как вы знаете лесных обитателей. Он попросил меня загадать вам загадки. Я буду загадывать загадки, а вы мне скажете кто это, назовёте его детеныша и скажете, как зовут детенышей, когда их много.
Слайд 3
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В сарай попала,
Кур пересчитала (Лиса – лисенок – лисята)
Слайд 4
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка – бельчонок – бельчата)
Слайд 5
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала! (еж – ежонок – ежата)
Слайд 6
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится! (заяц – зайчонок – зайчата)
Слайд 7
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь – медвежонок – медвежата)
Слайд 8
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк – волчонок – волчата)
Слайд 9
- Молодцы! Давайте ещё раз посмотрим, какие животные живут в лесу и каких мы не назвали. (Изображения леса и зверей в лесу.)
- А теперь немножко поиграем
Пальчиковая игра.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем).
Бурый мохнатый смешной медвежонок.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! А теперь немножко отдохнем.
Физминутка
Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки опущены)
Встанем, глубоко вздохнем. (вдох - выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право, приставив ладонь ко лбу)
Вверх на солнце посмотрели (подняли голову вверх)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.)
Птицами стали, (стоя на месте, плавно машем руками.)
Крыльями помахали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Слайд 10-12
- Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру: «Назови, кого/чего не стало» и проверить вашу наблюдательность. Правила таковы: когда вы закрываете глазки, я спрячу один из предметов на экране. Открыв глаза, вы должны назвать тот предмет, которого не стало. (На слайдах по 4 картинки, по щелчку одна исчезает)
-Молодцы! А вот лисичка, которая пригласила нас в лес, вдруг загрустила. Все её подружки разбежались. Давайте сделаем ей подружек! Посмотрите на фотографию – вот примерно таких лисичек я вам предлагаю сделать. (Слайд 13)