Анна Марченко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством; умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.
Развивающие: развивать связную речь; развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности; совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до 10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.
Раздаточный материал: головоломка «Монгольская игра» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.
Ход занятия
1. Мотивация.
Дети находят новую игрушку белочку с запиской.
Д: А что это?
В: Это наш гость. Давайте поздороваемся с Белочкой и скажем ей добрые слова.
Дети здороваются и говорят добрые слова (добрая, ласковая, красивая, пушистая, мягкая и т. д.)
Белочка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за добрые слова, присаживайтесь на мои стульчики. Хотела пригласить вас в свой сказочный лес, но на волшебной двери закрылись все замки.
2. Основная часть.
Игра «Сосчитай замки»
Воспитатель: Чтобы войти в сказочный лес, нам надо узнать, сколько замков открыть.
На магнитной доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.
- Сколько замков получится, если считать с правой стороны?
Дети хором считают замки и получается 10.
- Сколько замков получится, если считать с левой стороны?
Дети хором считают замки и получается 10.
- Я знаю математический секрет. Если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значение, откуда начинать счёт, главное при счете не пропускать ни один предмет и ничего не считать два раза.
- На каком месте справа (слева) находится замок треугольной формы 6-ю кругами?
- На каком месте справа (слева) находится замок круглой формы с двумя кругами? и т. д.
- Есть ещё один математический секрет, если надо узнать, на каком месте находится предмет, надо договориться, с какой стороны вести счёт.
- Замки мы сосчитали, а сейчас попробуем их открыть.
Игра «Подбери ключ к замку»
На столе лежат «ключи» геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) форм.
- Возьмите каждый по одному ключу. Чтобы открыть замок, надо найти соответствующий ключ и прикрепить его под замком.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Давайте, рассмотрим, все ли замки открыты.
- Рассмотрим первый замок и ключ.
- Какой формы замок и ключ?
Д: Треугольной, круглой, квадратной.
В: Какого цвета ключ и круги на замке?
Д: Красного, синего, желтого, зеленого.
В: Соответствует ли количество кругов на замке, цифре на ключе.
Д: На замке столько же кружков, сколько показывает цифра на ключе.
- Возьмите свои ключи, чтобы никто не закрыл снова замки.
Белочка : Ой, все замки открылись! Можно войти в мой лес.
- Раз-два повернитесь, в сказочном лесу очутитесь.
Игра «Открой крышку сундука»
На экране изображение закрытого сундука.
Белочка : А вот мой сундук. Там все мои запасы на зиму. Сейчас я вас угощу.
- Ой, а сундук захлопнулся, а замок на сундуке кодовый, помогите мне его раскодировать.
Воспитатель: Надо собрать ключ из частей головоломки «Монгольская игра».
Дети собирают по контуру.
Воспитатель: Если вы правильно расположите все геометрические фигуры, сундук откроется.
После того как все дети положили фигуры, на экране меняется картинка, появляется изображение открытого сундучка.
Д: Посмотрите, сундучок открылся.
Белочка : Ребята, помогите сосчитать мои запасы.
Игра «Сосчитаем запасы»
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них предметами (каштаны, яблоки, ягоды, желуди, грибы, орехи) в количестве от 5 до 10 и карточки с числами от 1 до 10.
Воспитатель: Это сундучок, в котором в коробках лежат запасы Белочки.
- Сколько коробок в сундуке?
Д: 6
- Нужно пересчитать, что лежит в каждой коробке, и рядом поставить соответствующее число.
Дети считают предметы по очереди, согласовывая числительное с существительным. Ставят каждой картинке карточку с соответствующим числом.
На доске у воспитателя 8 орехов и 9 грибов.
Воспитатель: А сколько орехов?
Д: 8
В: Отлично! А сколько грибов?
Д: 9
В: Чего больше (меньше) орехов или грибов?
Д: Орехов меньше, чем грибов.
В: На сколько грибов больше чем орехов?
Д: Грибочков больше на 1
В: Как сделать, чтобы орехов и грибов было поровну?
Д: Нужно добавить один орешек и тогда будет равное количество.
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. Повороты головы
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. Повороты корпусом.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания.
И в последний раз присели,
А потом на место сели. Дети садятся.
Воспитатель: Давайте для белочки сделаем подарок красивые бусы?
Д: Давайте.
Игра «Собери бусы»
Дети садятся за столы, на столе, на двоих детей находятся 6 каштанов, 3 желудя, 3 ореха фундука.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают нам каштаны?
Д: Круг.
В: Какую геометрическую фигуру напоминают нам орехи?
Д: Круг.
В: Чем они похожи?
Д: Формой.
В: Чем они отличаются?
Д: Размером.
В: Верно! Какую геометрическую фигуру напоминают нам желуди?
Д: Овал.
В: Возьмите в одну ладошку 3 одинаковых любых плода и столько же одинаковых плодов в другую ладошку. Положите эти плода на стол перед собой. Выложите бусы, чередуя плоды.
Дети самостоятельно выкладывают бусы.
Воспитатель: Скажите, какие у вас получились бусы?
Д: Красивые.
В: Вот, Белочка, тебе подарок от нас, а нам пора возвращаться в детский сад.
Белочка : Спасибо вам, ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: - Раз-два повернитесь, в садике очутитесь. Вот мы и группе, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в гости к Белочке?
Д: Да!
В: А что вам понравилось больше всего?
Д: Открывать замочки и считать запасы.
В: Молодцы, вы сегодня отлично справились, правильно отвечали на все вопросы и были внимательны.