ВЕДУТА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
«Есть такая профессия, Родину защищать». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений у детей о Российской армии и родах войск, о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику.
2. Закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление; слуховое восприятие.
4. Продолжать работу по развитию связной речи.
5. Продолжать работу по формированию патриотических чувств.
Встречаю детей в военной форме.
- Здравия желаю, дорогие ребята! Очень рада вас видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Владимировна. Как вас зовут? (дети называют свои имена)
- Вы обратили внимание на мою форму? Как вы думаете, какая у меня профессия?
Дети: военная.
Я – военнослужащая.
Есть такая профессия – Родину защищать.
- Как называется наша Родина?
Дети: Россия
- Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем
- Я предлагаю вам, представить ситуацию, нашей стране грозит опасность от врагов и мы можем дать им отпор. А для этого давайте станем на время военными! Вы согласны!
- Тогда надевайте пилотки и предлагаю пройти маршем как настоящие солдаты.
В колонну за мной становись. Друг за другом шагом марш!
- На месте стой, раз-два. (звучит марш)
Напра-во (нале-во). Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (зима)
- назовите мне 3 зимних месяца. (декабрь, январь, февраль)
- какой сейчас месяц? (февраль)
- А какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Дети: день защитника отечества
- А кто такие защитники?
Дети: Солдаты, военные, которые защищают нашу Родину от врагов
- Правильно (дополнить ответ, если не точно)
- А Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее, потому что мы в ней родились.
- Ребята, какие виды военных профессий вы знаете? (ответы детей)
– Ребята! Я вам предлагаю вспомнить какие военные профессии вы знаете. А поможет нам в этом игра «Кто где служит?». Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки.
В небе Родину охраняют…летчики.
На границе Родину охраняют…пограничники.
В десантных войсках служат…десантники.
В танковых войсках Родину защищают…танкисты.
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек).
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях).
В пехоте служат…пехотинцы.
Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.
Моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?
Дети: Нет.
- Кто из них лишний и почему?
Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.
- Верно – все остальные защищают Родину.
Дополнительные варианты:
Танкист, моряк, пограничник, пекарь
Летчик, учитель, моряк, танкист.
Подвижная игра «Флажки» /Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов/
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знаком эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать
С детьми повторить правила игры, проговорить какой цвет какие действия обозначает.
– Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю игру «Кто чем управляет?»
(работа с карточкой)
–А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли).
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный … (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук… (ракета)
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (Каска)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)
Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (Бинокль)
Предлагаю выйти из-за столов и выполнить строевые упражнения
Раз два три четыре пять Построение в колонну
становитесь защищать.
Раз два раз два Ходьба на месте
маршируем мы всегда.
Раз два идут солдаты Ходьба за направляющим
Все шагают дружно в ряд,
В небе кружат самолеты- Бег руки в стороны
Наш Российский спецотряд.
Высоко за тучей скрылись, Бег руки вверх,
Вправо влево наклонились Бег руки в стороны наклоны
И на землю опустились. Присесть
Пограничник на посту, Встать
Охраняет всю страну Бинокль руками смотреть по сторонам
Корабли в морях дрейфуют, Волнообразные движения руками
Громко пушки салютуют Салютики вверх руками
Все границы на замке, Руки в замок перед собой
Не прорвется враг нигде. Руки в стороны
Славим Родину всегда! Хлопки в ладоши
Ура!Ура!Ура!
Дидактическая игра «Один-много»
Танкист – танкисты
Летчик – летчики
Моряк – моряки
Матрос – матросы
Защитник – защитники
Солдат – солдаты
Воин – воины
Герой – герои
Пехотинец – пехотинцы
Десантник – десантники
Пограничник – пограничники
Ракета – ракеты
Самолет – самолеты
Пушка – пушки
Корабль – корабли
Итог: - Кем же вы сегодня были ребята?
- Важная профессия военных? Почему?
- Сегодня вы были настоящими военными. Молодцы!
- Награждаю вас всех медалями! И дарю лото, связанное с профессией, которую мы сегодня рассмотрели.