Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «День рождения белочки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Формы проведения ОД: показ, дидактические игры.
Цель: Познакомить с порядковым значение чисел в пределах 3 по образцу.
Задачи:
образовательные:
- учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „День рождения белочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
развивающие:
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
- развивать мыслительную деятельность.
воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление счета в пределах числа - 3;название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); показ настольного театра с использованием трех персонажей.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф; силуэтные изображения игрушек; игрушки – белочка, заяц, волк, медведь, кукольная мебель; карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: числовые карточки с кругами от 1 до 3; карточки (приглашения) с геометрическими фигурами.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у одного лесного зверька необычный день, а у кого вы узнаете, отгадав загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Воспитатель: Верно. Показывает белочку и кукольную мебель, рассказывает, что у белочки сегодня день рождения, он ждет гостей. Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости -- заяц, волк. Воспитатель просит назвать их, ставит перед детьми в шеренгу. Предлагает посчитать, кто которым по счету пришел, побуждая ответить: заяц – первый, волк – второй. Воспитатель снова имитирует стук в дверь, показывает медведя, ставит его рядом с остальными игрушками, предлагает посчитать, затем демонстрирует порядковый счет до 3.
Вопросы:
- Сколько гостей пришло к белочке?
- Как мы считаем. Когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?
- Кто хочет так посчитать гостей?
- Который по счету пришел заяц, волк, медведь?
Воспитатель рассказывает, что сначала белочка показала гостям свои игрушки – (прикрепляет на фланелеграф три силуэта игрушек) и предложила поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?
Воспитатель располагает предметы на фланелеграфе, дети запоминают их расположение, закрывают глаза. В это время, воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Белочка»
Белки утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По деревьям прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но бельчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И бельчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»
Возьмите со стола приглашения на день рождения, которые приготовила белочка своим друзьям. Посмотрите, какие они необычные. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста, какого цвета и какой формы приглашение у вас в руках?
Ответы детей:
моё — зелёного цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, круглой формы; синего цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, треугольной формы; красного цвета, круглой формы.
Воспитатель, благодарит детей за ответы и предлагает поиграть еще в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Посчитай и покажи»
Белочка предлагает посчитать предметы на ее карточке и показать детям свою карточку с таким же количеством кругов. Игра по желанию детей проводится несколько раз.
В конце занятия воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и там еще поиграть с друзьями белочки.
На прогулке, можно поиграть в подвижные игры:
"Медведь и пчелы"
Цель : упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
«Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры:
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
«Белки-шишки-орехи»
Цель: умение играть вместе, координация движений, ориентировка в пространстве.
Ход игры:
Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка – это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места – водящим.
.