Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Дать представление о временных отношениях: сначала – потом.
Ход занятия:
- Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? (Да). А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.
(Считалка стихотворение с движениями).
Очень много здесь ребят,
Они ходят в детский сад. (Дети шагают на месте).
Здесь садятся на обед
И съедают много котлет, (Показывают, как едят ложкой).
А потом ложаться спать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза).
Начинаем все опять.
(Воспитатель еще раз повторяет это стихотворение, делая акцент на слове «много»).
- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду.
- Ой, ребятки, послушайте, кто – то плачет. Пойдемте, посмотрим, кто же это плачет.
(Дети находят белочку, которая плачет).
- Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка: Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо – вас много.
Воспитатель: (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много)
Да, белочка, в детском саду детей много.
- Ребята, сколько белочек? (Одна). Действительно, белочка совсем одна.
(Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из – за ширмы показывает ещё двух белочек.
Вот белочки – подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
- Сколько стало белочек? (Много).
- А сколько было белочек сначала?
Сколько стало потом?
(Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом»).
- Сначала мы с вами белочек посадим на полку. Потом сядем на стулья.
(Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки).
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
- Покажите Мишке большую шишку.
- Покажите Мишке маленькую шишку.
- Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
- Сколько в корзине шишек? (Много).
- Возьмите по одной шишке.
- Сколько, Никита, у тебя шишек? (одна).
- А сколько осталось в корзине? (Ни одного).
Мишка: Молодцы ребятки, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «У медведя во бору)