Ольга Сандул
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами, с
помощью которых составляют прогнозы погоды.
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Обобщить, уточнить ранее полученные знания.
Обогатить словарь детей словами: барометр, флюгер,
компас, термометр, дождемер.
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Взаимосвязь погоды и явлений природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приё мы:
Игровой; наглядный, сюрпризные момент.
Предшествующая работа:
Наблюдения; проведение экспериментов.
Материал и оборудование:
Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.
Картинки различных видов облаков.
Картинки флюгера, термометра.
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?»
Дети: «Теплая»
Воспитатель: «Как о ней можно сказать?»
Дети: «Ясная, солнечная»
Воспитатель: «А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?»
(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)
Дети: «Дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная»
Воспитатель: «Молодцы ребята!»
Воспитатель: «Предсказывают погоду специальные люди, которые
называются?»
Дети: «Метеорологи».
Воспитатель: «А давайте вспомним, как они это делают?»
Дети: «Они определяют ее по приборам».
Воспитатель: «Дети, а какие вы знаете приборы для определения погоды?» (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии термометра и флюгера).
Дети: «Термометр и флюгер».
Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен термометр?»
Дети: «Для определения температура воздуха»
Воспитатель: «А флюгер зачем необходим?»
Дети: «Для определения направления ветра».
Воспитатель: «Дети, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?»
Дети: «Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.».
Воспитатель: «Давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?»
Дети: «Нашим родителям».
Воспитатель: «А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду?»
Дети: «Водителям автобусов, шоферам, летчикам».
Воспитатель: «Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?»
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).
Дети: «Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад».
Воспитатель: «Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Давайте вспомним народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).
1. Ласточки низко летают (к дождю)
Стих подсказка детям:
Воспитатель:
«В небе ласточки летают -
День погожий обещают.
А летают низко -
Значит…»
Дети: «Дождик близко».
2. Деревья покрылись инеем (к теплу)
3. Появление на поверхности земли дождевых червей (к дождю)
4. Воробьи купаются в песке или в пыли (к дождю)
5. Солнце село в тучу (к дождю)
6. Много ягод на рябине (к холодной зиме)
7. Цветки одуванчика закрываются (перед дождем)
Воспитатель: «Пока мы с вами говорили о народных приметах,
посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли».
(Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).
Воспитатель: «Вы их узнаете?»
Дети: «Кучевые, перистые, дождевые, грозовые».
Воспитатель: «А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?»
Дети: «Дождевые».
Воспитатель: «А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?»
Дети: «Грозовые».
Воспитатель: «А какие облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?»
Дети: «Перистые».
Воспитатель: «Молодцы!»
(Воспитатель держит в руках карточки с явления природы.)
Воспитатель: «Дети, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад карточки. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому, какое явление попалось? «
(Дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).
Воспитатель: «А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы». Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре».
Картинка лето: град, роса, радуга дождь.
Картинка зима: сосулька, иней…. снег
Картинка осень: листопад, капель, дождь
Картинка весна: ледоход, капель… дождь, радуга.
Итог нод:
Воспитатель: «Ребята мы сегодня с вами поговорили о людях, которые предсказывают погоду, напомните, мне как они называются?»
Дети: «Метеорологи».
Воспитатель: «Вспомнили народные приметы о погоде. Поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках.
У нас уже с вами наступило, какое время года, напомните мне…»
Дети: «Лето»
Воспитатель: «Поэтому я бы хотела подарить вам вот такое солнышко, которое будет радовать вас всё лето.
А на прогулке нас ждёт сюрприз (метеостанция, сделанная руками наших родителей)».