Галина Бондар
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Осенние листья превратим в деревья“ с использованием нетрадиционных техник изображения» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на листьях; развивать творческое мышление, композиционные умения, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, пение песен, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы, оборудование:
Листы бумаги с альбома для рисования, кисти, салфетки, клеенка, листья разной формы, игрушка ежик, гуашь осенних цветов, стаканы с водой, картинки с деревьями, фломастеры,образец рисунка, магнитофон.
Ход НОД :
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья начали желтеть и опадать; пошли дожди, день стал короче, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять в осеннем парке или в лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Затем превратим наши листья в деревья. А как же мы это будем делать?
Берем клеенку, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.
Осенний листочек на землю упал
Его подберу и покрашу
К бумаге его приложу
Салфеточкой сверху промажу
И вот перед нами листья летят
Картинку свою назовем листопад….
(В процессе чтения стихотворения, воспитатель все показывает)
Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Мы листики осенние (Покачивание поднятыми вверх руками.)
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели. (Дети расходятся по коврику, кружась.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Дети приседают.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Дети кружатся.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Приседают.)
Воспитатель: Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок?
Воспитатель: смотрите, ребята, к нам ежик пришел и листочков нам
принес. Какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А почему они такого цвета? (осень наступила)
А с каких деревьев листья? (березы, рябины, клена….)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер) Давайте мы рассмотрим
стволы и ветки у деревьев.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает
сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Воспитатель: Ребята, ежик предлагает рисовать листочками, которые
у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Слушайте внимательно, он напоминает как правильно
рисовать листиками :- «Возьми гуашевую краску и со стороны прожилок
закрась лист, краски можно смешивать прямо на листе, аккуратно переверни
листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу, получится отпечаток.»
-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем, маме осенний букет отнесем (сж. и разж. кулачки)
Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листы.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)
После высыхания дети фломастером дорисовывают стволы и ветки деревьев.
Анализ детских работ.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Итог:
Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
Ёжик. Мне очень понравились ваши осенние деревья из листьев.
А я домой в лес пойду, про рисунки ваши
всем зверятам расскажу.
До свидания, ребята!
Дети. До свидания!