Елена Двурекова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Социализация».
Задачи
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования : «Краски в пакете», «Арт-проект», «Распыление граттажа».
Развивающие: развивать умение вспоминать сказку с помощью игровой мотивации, отображающие события; внимание к поэтическим образам; логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, дружелюбие и гостеприимство; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»; творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, не перебивая других, желание помочь другу, попавшему в беду.
Оборудование: магнитофон, бумажный «Цветик-семицветик», оформление предметно-развивающей среды по зонам: «Страна игрушек», «Северный полюс», «Цветочная поляна», подушки детские по количеству детей, д/и «Найди Жене нужное количество баранок», д/и «Дорисуй игрушку», краски, мольберты, букет из цветочных конфет, «Краска в пакетах» и т. д.
Планируемые результаты:
для детей – получение качественного образования в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка, способствующих раскрытию творческих способностей для успешного обучения ребёнка в художественной школе, школе искусств, сформированы уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности, используя нетрадиционные техники рисования;
для педагога – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности в области «Художественное творчество» через нетрадиционные техники рисования.
для семьи – развитие творческих способностей ребенка и успешность ребенка при обучении в школе.
для социума – реализация системы социального партнерства.
Предварительная работа
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рисование, ТРИЗ «Хорошие и плохие поступки девочки Жени», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток.», дидактическое упражнение «Если бы я был. (например, волшебником, я бы.», д/и «Теплые и холодные тона», рассматривание цветового спектра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель и детьми проходят под спокойную музыку и садятся на подушки.
Воспитатель: «О чем-то скрипит половица, и спица - опять не спится,
Присев на кровати, подушки уже навострили ушки.
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка».
-А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- Как вы думаете, где мы сегодня побываем? Ответы детей.
- Да, сегодня как в сказке у нас расцвел волшебный цветок.
-Как вы думаете, что это за цветок (воспитатель подводит детей к объемному цветку? (Цветик-Семицветик)
- Наш Цветик-Семицветик, как в сказке Катаева, только побольше.
- А почему его так называют? (7 лепестков)
- А каких тонов его лепестки? (теплых и холодных)
- Какие волшебные цветы вы еще знаете? (Аленький цветочек, Тюльпан, где сидела Дюймовочка).
- Вы хотели бы поиграть с этим волшебным цветком и отправиться в путешествие? Креативная (творческая) игра: «Найди Цветик-Семицветик по эскизу»
- Молодцы! Это цветок не простой, каждый лепесток Цветика-Семицветика хранит в себе тайну этого произведения, отрывая один из лепестков он будет исполнять наши желания, и мы будем помогать Жене выполнять задания». Давайте проверим волшебство Цветика-Семицветика и пойдем по порядку действия сказки.
-Какое было первое желание у девочки? (Чтобы оказаться дома с баранками) Какого он цвета? (Желтого).
- Что в природе бывает такого цвета? (Ассоционное размышление).
- Отрываем первый лепесток и мы произнесем волшебные слова. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались дома у Жени с баранками.
-Вот мы и на месте. Нам нужно раскрасить связку с нужным количеством баранок желтым карандашей. (Дети выполняют задания)
-Какое было второе желание у девочки? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой). -Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали? (Да, случалось. Нельзя огорчать маму, всегда нужно говорить правду). Тогда мы отрываем второй лепесток и выполняем следующее задание. Лети, лети, лепесток.
Вели, чтобы мы помогли Жене склеить вазочку.
Воспитатель обращает внимание детей на разбитую вазу и предлагает с помощью разноцветных шнурков создать любимую вазочку мамы. (Дети выполняют задание «Вазочка для мамы»).
Воспитатель благодарит детей и предлагает оторвать следующий лепесток, чтобы отправиться на Северный полюс. Релаксация (звуки ветра на аудиокассете) Лети, лети, лепесток.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
-Куда мы с вами попали? Какие тона присутствуют здесь? А почему их называют холодными? А как можно оживить это холодное царство? (добавить теплые тона). Почему они так называются? (потому что они ближе к солнышку). А вы знаете, что на Северном полюсе можно увидеть изобилие ярких красок, когда наступает Северное Сияние. Я предлагаю вам оживить эту холодную страну и нарисовать с помощью нетрадиционной технологии Северное Сияние и увидеть кто-же здесь живет? (Девочки рисуют Северное Сияние, а мальчики «оживляют» льдинку).
-А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие и вернутся с Северного полюса.
Лети, лети, лепесток.
Вели, чтобы мы оказались во дворе.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете? (Больше всего на свете дети любят игрушки). Вот и мы с вами отправимся в страну игрушек.
Лети, лети, лепесток.
Вели, чтобы мы оказались в стране игрушек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки какие-то необычные и им придется с помощью ластика дорисовать игрушки (технология арт-проек ластика)
Дети выполняют задания под музыку, воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на то, как много здесь появилось новых, красивых игрушек и предлагает вернуться назад. Лети, лети, лепесток. Вели, чтобы мы оказались во дворе.
-Какое было последнее желание девочки Жени? (Чтобы мальчик Витя был здоров).
- А вы хотите, чтобы на земле были здоровые и счастливые? Тогда мы с вами нарисуем эти волшебные Цветики-Семицветики, с помощью технологии «Краски в пакете».
Игра с кулачком и ладошкой под музыку. Ручки сделаем вот так! Это трудно? Нет, пустяк Мы рисуем кулачком, Застучали каблучком Мы рисуем раз, раз Все получится у нас!
- Посмотрите, какие волшебные цветы у вас получились, давайте разместим цветы на «поляне цветов». Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей сказке появились вот такие волшебные Цветики-Семицветики (конфетные цветы). Я думаю эти цветы вам понравятся, желаю вам всем здоровья и благополучия.
(Звучит музыка «Цветик-Семицветик) Детям раздаются конфетные цветы.
Наше сказочное занятие подошло к концу, но мы не прощаемся со сказками Катаева, мы говорим им : "До новых встреч!"