наталья сайфудинова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
•Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой пластины, вливая цвет в цвет, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого цветов.
•Совершенствовать умение украшать рисунок деталями, используя гуашь и различные материалы
•Совершенствовать плавные, слитные движения.
•Совершенствовать знания о холодных и теплых цветах и оттенках. Формировать основы художественной культуры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения „Замок Снежной Королевы“,» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
•Активизировать речь детей, формировать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Развивающие задачи.
•Развивать чувство цвета и композиции, способность к формообразованию.
•Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи.
•Воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации.
•Смелость, уверенность в себе, инициативность в опытном освоении новых художественных приемов.
•Аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию.
Методические ресурсы : рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования «по сырому»; диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; тонированная бумага, гуашь, пластиковая полоска, салфетки, тонкая и широкая кисти, вода.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма по мотивам этой сказки.
Ход:
Предлагаю детям рассмотреть рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования «по сырому».
- Как вы думаете, что изображено на рисунке?
- Почему вы так решили? Опишите его.
- Что напоминают крыши башен? (на что похожи)
- Не смотря на свою сдержанность, в рисунке столько красок и оттенков! Какие цвета использовал художник?
- А как одним словом назвать все эти оттенки? Какие они?
- Почему?
- Кто по-вашему является хозяином или хозяйкой такого замка?
- В этом холодном замке живет Снежная Королева. Она потребовала от Кая нарисовать проект нового замка, а в замен пообещала освободить его из ледяного плена. Но закончив работу, Кай по неосторожности разлил воду и испортил рисунок. Как помочь Каю?
- Ребята, а как называется искусство создавать различные здания и постройки?
- Люди какой профессии придумывают как построить здания, рисуют проекты?
Сегодня вы выступите в роли архитекторов и создадите сказочные замки для Снежной Королевы, но сначала разомнемся…
Физминутка
Продуктивная деятельность.
Свою работу мы начнем со смешивания холодных цветов на бумаге необычным способом.
• Вдоль нижнего края листа проводим широкой кистью белую, синюю и фиолетовую линии так, чтобы они располагались друг над другом.
• Берем пластиковую полоску, ставим ее на краску и двигаем вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая таким образом разные по высоте башни.
• Тонкой кистью рисуем треугольные крыши, сосульки, окна, мосты, флюгеры…
• Набрызгом выполняем снег.
- Замечательные получились эскизы. Как вы думаете, довольна ли будет Снежная Королева? Какой из замков она выберет? Почему?
- А пока ваши работы сохнут, предлагаю вам сделать подарок для Снежной Королевы. Надеюсь, что получив их, ее сердце оттает и она отпусти Кая домой.
Д. и. «Подарок для Снежной Королевы»
Цель: совершенствовать умение различать и называть холодные и теплые тона.
Дети делают подарки из стеклярусов, аргументируя выбор цветов и оттенков. Рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, сделав ей подарок и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка.