Ирина Петрова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет»
Автор: Петрова И. Н.
Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (Набрызг)
Задачи:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
Обогащать словарь детей по теме;
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать воображение, внимание у детей;
Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Материалы: тонированный картон А5 синий, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, салфетки, снежинка, кисти, Аудиозапись Чайковского и Вивальди «Времена года», «Волшебный сундучок», разрезные снежинки. Предварительная работа: Во время прогулок мы с вами наблюдали за снежинками, рассматривали какие они красивые и разные. А отчего зависит форма снежинок? (от погоды) Чтение стихотворения о зиме. Дети тонируют картон.
Ход занятия: (Звучит аудиозапись «Времена года» Чайковского). Дети входят и встают полукругом около стола. На мольбертах зимние пейзажи (И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь» и др.)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Да, сейчас хозяйничает у нас красавица зима. Давайте мы с вами вспомним приметы зимы (Ответы детей)
- Зима – чудесное время года. На прогулке мы наблюдали за тем, как падает снег, за его состоянием. Снег покрыл дороги, крыши домов и деревья.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И. Черницкая
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- посмотрите, какие снежинки к нам залетели, давайте вместе подуем на них, они и улетят. Вот ин наступила долгожданная зима.
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Посмотрите на картинки с изображением зимы.
Зимой кругом лежит снег. Какой он, снег? (Ответы детей)
Из чего состоит снег (Ответы детей)
Что вы можете рассказать про снежинки, какие они? (Ответы детей)
Вы любите зиму, почему? (Ответы детей)
- Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки. При слабом морозе, снежинки похожи на что?. (на снежную крупу). А когда мороза нет, снег падает (большими хлопьями). А что такое хлопья? (Это много слипшихся снежинок). Как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад).
- Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Ведь вчера вечером мы принесли в ней снег в группу? (Снег растаял). А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый, белый снег? (Во время снегопада снег собирает частички пыли и грязи из воздуха. Поэтому снег нельзя есть).
Д. И. «Собери снежинки»
- Ребята, предлагаю рассмотреть части картинки и составить картинку снежинки.
Рисование. Художественное слово.
- А теперь мы подойдём к столам и, как настоящие художники, возьмём кисти и нарисуем краски зимы. Мы будем тонировать бумагу «по мокрому картону». (Дети рисуют под музыку, читаю стихотворение «Снегопад»).
Снегопад
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
- Когда бумага высохнет, мы продолжим рисование на тему - «Снег идет».
Анализ детских работ.
- Какие замечательные картины у вас получились, молодцы! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра со снежинками? Я очень рада! А какую технику мы использовали для нарисования снежинок? С какими трудностями вы столкнулись? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!