Марина Мироненко
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символическом значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Российский флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг для детей : трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия (НОД) :
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется? «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень и посёлков. А в какой станице мы живём, как она называется? Ответы детей: «Гривенская».
Воспитатель: «А как называется главный город страны? Ответы детей: «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдём их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из детского сада «Солнышко», дети подготовительной группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы. письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы прислали вам кукол. Их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русской народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синим контом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята. А что означает слово «красна». Ответы детей: «Красивый».
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чьей же страны? Ответы детей: «России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» Ответы детей: «Прямоугольной», в форме прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3 полос. Верхней – белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет? Ответы детей…
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделённый на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Сначала верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину - синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша работа подсохнет, давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Мы военные».
Мы станем все военными, (шагаем на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны вниз)
Будем в Армии служить, будем Родину любить (движения руками)
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге :
Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет, красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.