Елена Викторовна Добрякова
ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой кистью, клеем ПВА и крупной солью) в старшей группе детского сада.
Сегодня я предлагаю ознакомиться с занятием по рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж», с применением нетрадиционных техник рисования (тычок сухой кистью с добавлением в рисунке клея ПВА и крупной соли, для реалистичной передачи сверкающего снега на макушках хвойного леса).
Публикация «ООД по рисованию „Зимний пейзаж“ с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства (пейзажи, средствах выразительности в различных видах искусства (применение нетрадиционных техник изобразительного искусства).
Задачи:
• Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте расположению относительно друг друга.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
• Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить тычковые движения сухой кистью (для изображения хвои гуашевыми красками).
• Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукций зимних пейзажей;
• Наблюдения за хвойными деревьями зимой на прогулке;
• Слушание и обсуждение нежной колыбельной песни «Зимняя сказка» (Слова: Андрей Усачев,Музыка: Александр Пинегин,
• Беседа на тему «Краски зимы» (на ней дети узнали, что зиму можно изобразить не только в белых и синих тонах, о том, как можно в ярких красках изобразить совсем не яркую, на первый взгляд, зиму. Так же дети узнали о том, что на рассвете и закате природа меняет свои краски и может принимать причудливые тона и очертания).
Материалы: Лист белой бумаги А4, акварельные краски (для рисования фона, гуашевые краски, палитры, клей ПВА в тюбиках с тонким носиком, крупная соль, кисти беличьи №3 и №5, ёмкость для стряхивания лишней соли с рисунков, салфетки, аудио-запись музыкальной композиции «Двигайся – замри»
Ход работы:
1) Акварельными красками синих, голубых, фиолетовых и розовых оттенков рисуем снег, нанося в нижней половине листа мазки выбранных по желанию (из перечисленных выше цветов, и соединяя их между собой, размывая водой.
2) Так же акварелью рисуем в верхней части листа красочное небо на рассвете (или закате, используем желтые, оранжевые, красные, розовые, сиреневые и голубые оттенки.
3) Фону, нарисованному акварелью, необходимо немного подсохнуть, а детям сменить статическое положение, на динамическую паузу. Можно провести физкульт-минутку, ну а мы с детьми подвигались под музыкальную композицию «Двигайся – замри» (источник: https://zenmusic.org/song/60530115/darya-zajceva-dvigajsya-zamri)
Пока дети танцевали, я убрала акварельные краски и приготовила гуашевые краски и палитры.
4) По линии горизонта проводим горизонтальную линию фиолетовой или сиреневой краской и от нее вверх несколько вертикальных штрихов - это лес, растущий вдали. От вертикальных полосок-стволов рисуем вниз несколько веточек – это ели, можно между деревьями добавить еще горизонтальные или вертикальные штрихи, что бы получилась сплошная лесо-полоса.
5) Всем ворсом кисти рисуем на переднем плане две три вертикальные линии и чуть выше на разном уровне слева и справа можно добавить по одной две тонких вертикальных линии – это стволы сосен. Напоминаем, что ветви у взрослых деревьев сосны растут только на макушке, и их совсем не много. Кончиком кисти дети рисуют ветви у сосен. При этом так же используется фиолетовая или сиреневая краски.
6) Меняем кисть на сухую (лучше с твердым ворсом, можно даже клеевую) и, не обмакивая ее в воду, сразу слегка обмакиваем ее в зеленую гуашь и держа ее строго вертикально к рисунку, начинаем «набивать» пушистую хвою на соснах. Этим же способом можно нарисовать на переднем плане пару елей. Затем кисть тщательно промывается и просушивается салфеткой (что бы затем так же методом тычка нарисовать снежные шапки на деревьях белой гуашью).
7) Голубой или синей краской рисуем тени от стволов деревьев. Изображаем их следующим образом: от центра наискосок вниз влево и наискосок вниз вправо.
8) На снежные шапки деревьев наносим клей ПВА (прямо из тонкого носика, не размазывая кистью, так как краска еще не высохла, и посыпаем на клей крупную соль. Даём работам подсохнуть и стряхиваем лишнюю соль.
9) В конце занятия организовываем для родителей выставку замечательных зимних пейзажей.
Большое спасибо, дорогие друзья - МААМовцы и уважаемые коллеги, что нашли время, что бы посетить мою страничку. Выражаю благодарность за идею «яркой зимы» замечательному творческому педагогу МААМовцу – Марине Якуриной из г. Абакана.
Надеюсь, моя публикация вдохновит и Вас на творческие эксперименты.