Наталья Таланова
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70»
Старший возраст 6-8 лет
«Встреча с путешественником»
Место НОД в изучении темы: проводится с целью совершенствования знаний.
Цель НОД - формирование представлений о пространстве: закреплять навык ориентироваться на листе бумаги, на территории помещения группы
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Встреча с путешественником“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: - Отрабатывать навык прочтения простейшей графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: налево, направо, вперед прямо, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. - Располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение. - Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана, схемы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект; воспитывать умение договариваться, работать в команде, уважая мнение другого ребенка.
Познавательное развитие: развитие познавательных интересов и познавательной мотивации; развитие творческой активности; развитие восприятия, внимания.
Развитие речи: Развивать диалогическую речь; обогащать активный словарь;совершенствовать дикцию.
Физическое развитие: Совершенствование координации движения; развитие крупной и мелкой моторике.
Цель применения ИКТ в НОД: создание мотивации и поддержание интереса
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, различает условную и реальную ситуацию, проявляет любознательность, владеет устной речью, имеет представления о пространстве, способен договариваться, умеет следовать правилам, радуется победам, сочувствует промаху других ребят, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умеет слушать, слышать инструкцию, отвечать на вопросы, познавательные- умеет ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, регулятивные-умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу, развиты навыки саморегуляции, личностные- умение оценивать свою деятельность и свои возможности.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, сундук, карты, видеопрезентация «Встреча с путешественником».
Используемое оборудование для детей: план-схемы, зашумованные картинки, лабиринты, набор геометрических фигур, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, тарелочки для клея, альбомный лист.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, 5 мин.
Видеопрезентация «Встреча с путешественником»
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование на образовательную деятельность Цель: узнать, что за сундук оказался в группе, настроиться на выполнение заданий.
Воспитатель предлагает открыть сундук и найти флешку-послание о путешественника Рассматривают предметы, находят флешку
Воспитатель вставляет флешку. Идет видеотрансляция обращения Путешественника. Путешественник задает вопрос : «Какие предметы берут в путешествия?» Дети с интересом слушают.
Ответы детей.
обязательные для путешествия (фонарик, спички, нож, бинокль, чашка, компас, карта).
Видеозапись: Путешественник поддерживает ребят в ответах и задает новые задания. Ребята выбирают из сундука новые задания.
Основная часть
Воспитатель «Где же здесь карты?» Ребята находят карты-схемы
Здесь 5 карт надо разбиться парами, с кем будете идти по маршруту? Воспитанники разбиваются на пары, выбирают себе карту-схему. Выражают готовность идти. Каждый маршрут заканчивается нахождением предмета и зашумованных картинок
Воспитатель «Вы нашли интересные картинки, давайте посмотрим, что нужно сделать Выполняют задание
В сундуке лежат лабиринты выберите себе сами какой лабиринт вы будете проходить Воспитанники оценивают свои способности и выбирают лабиринт
Физкульминутка «Вот две руки –правая и левая…»
Воспитатель: «Ребята посмотрите в сундуке еще одно задание и даже есть инструкция. Перед вами зеленый лист в рамке – это будущая картина «Геометрия в пространстве». Слушайте инструкцию и внимательно создавайте картину.
«Наклейте круг и прямоугольник так, чтобы:
Прямоугольник находился внутри круга в середине листа;
Круг находился в прямоугольнике в правом верхнем углу листа;
Прямоугольник и круг пересекались в левом углу листа;
Прямоугольник и круг должны находиться рядом внизу листа».
Ребята выполняют задание
Давайте посмотрим какие еще задания в сундуке вам приготовил Путешественник Алекс с геометрическими фигурами. «Выложить 4 прямоугольника в ряд, а сверху выложить 4 квадрата», «Положить в одну линию 3 круга, 2 квадрата», «Чередовать в ряд 5 треугольников и 5 кругов».
Ребята выполняют задание
Подведение итогов 3 часть
(проводится самоанализ полученных знаний)
Воспитатель включает видеопослание от Путешественника, который спрашивает у ребят, что было самым трудным, а с чем легко справились? Ребята проводят самоанализ, отвечают на поставленный вопрос.
Воспитатель предлагает заглянуть в сундук и найти подарки от Путешественника. Из сундука ребята достают подарки от Путешественника Алекса раскраски-карты и географический атлас с наклейками Переход к самостоятельной деятельности