Наталья Ванцына
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.
Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.
Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Выращивание грибной плесени“ (старший дошкольный возраст) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём.
Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Обогащать речь детей новыми словами, характеризущие свойства и качества предмета.
Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материалы и оборудование.
Ржаной хлеб, целофановые пакетики, альбом для фиксации наблюдений
Предварительная работа: Беседа на тему «Микробы». «Пищевая плесень». Показ презентации на тему грибная плесень. Проведение начальной стадии эксперимента.
Ход исследовательской деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.
Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории?
Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или под воздействием воздуха.
Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент.
Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.
Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?
Дети: на хлеб капали из пипетки воду, затем поместили в пакетики, и положили намоченный в воде хлеб в тёплое место.
Воспитатель: Как мы его отметили?
Дети: Он отмечен белыми кружочками с капельками воды.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?
Дети: Нет, без микроскопа мы не можем увидеть микробы.
Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.
Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры?
Дети: Они отмечены голубыми капельками?
Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнерах?
Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.
Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.
Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?
Дети: Да ведь на хлебе поселилась плесень.
Воспитатель: А что такое плесень?
Дети: Плесень это особые микроорганизмы.
Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?
Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.
Воспитатель: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.
Мы как настоящие ученые должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?
Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.
Воспитатель: Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.
Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.
Самоанализ исследовательской деятельности.
1. Задачи и цели выполнены.
2. На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение.
3. Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное.
4. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.
.