Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст)

Людмила Дегтярева
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дельфин белобочка»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Дегтярева Л. Ф.

педагог дополнительного образования

Анапа

2017г.

Публикация «Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности „Дельфин-белобочка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о дельфинах «белобочках».

Закрепить знания о черноморских млекопитающих, рыбах и моллюсках. Словарь: дыхало, белобочка,рацион.

Развивать мышление, память детей, связную речь, мелкую моторику.

Воспитывать любовь, интерес к животным родного края.

Техническое обеспечение: телевизор, флэш накопитель, где содержится такая информация: картинки дельфина белобочки, видео о нем, звуки голоса.

Оборудование: заготовленный заранее фон-море, два ведра.

Материалы: фигурки дельфинов из картона, пластилин, доски для пластилина.

Предварительная работа :Ознакомительная беседа об обитателях Черного моря, экскурсия на берег моря, рисование моря в технике- пластилинография, просмотр мультфильма «Девочка и дельфин»,настольная игра «Обитатели черного моря.

Ход занятия

Воспитатель: Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим с вами о зубатом ките Черного моря. Да-да, в нашем море живут зубатые киты. Целых три вида: афалина, белобочка и морская свинья и мы сегодня подробно поговорим о белобочке. Взгляните на экран.

Кто перед нами? (Ответы детей). Правильно, дельфины. А почему же я вам рассказываю о китах (Версии детей)

Да, потому что дельфины – это киты. Киты в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы. Звуковые сигналы дельфинов многообразны : кряканье, вой, писк, кваканье, кошачий крик, но преобладает свист. Насчитывали до 19 различных сигналов. У этого вида необычно сильные сигналы, значение которых не установлено. (Прослушивание голосов дельфинов)

Когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Сегодня мы поговорим о дельфинах -белобочках.

Дельфины-белобочки живут стаями, в которых все - родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Скорее всего, они принимают человека за своего сородича. Во всяком случае, они никогда не ведут себя враждебно.

Белобочки очень умны. Ученые считают, что они самые умные после человека. Затем -- слоны, и только потом – обезьяны

В пасти дельфинов-белобочек 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Питаются дельфины-белобочки рыбой, моллюсками и медузами. Каких рыб, обитающих в Черном море вы знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).

Спят дельфины-белобочки недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

Давайте внимательно рассмотрим дельфина- белобочку (на экране четкое изображение дельфина этого вида). Окраска спины черно-коричневая, брюхо белое. По бокам, на уровне спинного плавника, белый цвет вклинивается в тёмную окраску. Длинный клюв резко отграничен от выпуклого лба. Довольно точно в середине спины находится изогнутый треугольный спинной плавник, конец которого слегка вытянут назад. Грудные плавники длинные, темные и узкие. От глаз тянутся светло-серые боковые полосы, Когда дельфин полностью выпрыгивает из воды, рисунок по бокам напоминает песочные часы.

Порассуждаем? Как по-вашему, почему этот дельфин получил название белобочка? (Ответы детей)

Живут дельфины до 30 лет. Вообще же белобочка предпочитает открытые воды Черного моря и не встречается в Азовском. Этот вид — самый многочисленный среди морских млекопитающих Черного моря; встречаются они стаями от 2-5 до 30-40 особей и могут образовывать скопления из нескольких групп. Основу рациона составляют шпрот и хамса, но питание белобочки значительно разнообразнее. В составе пищи отмечаются мерланг, барабуля, ставрида, сарган, морская игла, сельдь, луфарь, зеленушка и др. мелкие рыбы. К человеку относится миролюбиво, никогда не кусается, но плохо переносит неволю. Это очень свободолюбивые дельфины. Все попытки содержания белобочек в дельфинариях в 1960-1990-х были неудачными. Очень часто именно дельфины- белобочки сопровождают корабли и развивают большую скорость до 60 км/ч. Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз (Просмотр видео)

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите на коврик, становитесь в круг.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, Бег наместе

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились Наклоны,имитация умывания.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз

Это брасс. Руки в стороны, круговые движения вперед.

Одной, другой –

Это кроль. Круговые движения руками вперед поочередно.

Все, как один,

Плывем как дельфин. Руки вперед на уровне груди,кисти рук друг на друге. Имитация волнообразного движения дельфинов.

Вышли на берег крутой

Но не отправились домой.

Шаг на месте.

Воспитатель: А скажите ребята, хотели бы вы иметь целую стайку таких друзей дельфинов- белобочек?

Коллективная работа в технике пластилинография.

Воспитатель: Для этого поиграем в игру «Вопрос – ответ».

Ребята, давайте с вами пойдем и сядем за столы, где для вас приготовлен пластилин. Посмотрите, у меня в руках вырезанные из картона фигурки дельфинов белобочек. Они сразу попадут в ваши руки как только вы ответите на один из вопросов о них.

Вопросы:

1. Дельфины – рыбы или киты? Докажите.

2. Какими были предки дельфинов?

3. Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?

4. Чем питаются дельфины?

5. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?

6. Как дельфины машут хвостом?

7. Как дельфины дышат?

8. Как дельфины спят?

9. Как выглядит дельфин-белобочка?

10 Как дельфин- белобочка живет в неволе?

11. Чем отличается дельфин белобочка от других дельфинов?

12. Что известно об уме дельфинов?

13. Как относятся дельфины к человеку?

Теперь, когда у вас всех имеются фигурки дельфинов, мы можем их раскрасить.

Какого цвета спина у белобочки? (Ответы детей)

А брюшко? (Ответы детей)

А плавники? (Ответы детей)

Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей).

Замечательная получилась стая. Ей совершенно необходимо окунуться в Черное море.

Настольная игра «Обитатели Черного моря»

Давайте ребята поиграем в нашу любимую игру «Обитатели Черного моря».

Здесь уже закреплены картинки с морскими обитателями, а так же картинки с изображением гербов прибрежных городов. Давайте ваши дельфины будут подплывать стаей к тому городу или морскому обитателю,название которого вы услышите.

(совместная игра детей и педагога)

Молодцы ребята.

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Дельфинам пора отдыхать. (Собирает дельфинов и закрепляет на сделанном заранее фоне.)

А нам пора на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Методическая разработка по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Мозаика из яичных скорлупок»Методическая разработка по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Мозаика из яичных скорлупок» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности «Мозаикой из яичных скорлупок» Задачи: 1. Привить знания, навыки,.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Татьяна Иванова Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется. На первый.

Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Дымковская слобода» Сценарий занятия по ИЗО «Дымковская слобода» составлен для детей подготовительной к школе группы. Цель данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД