Наталья Великоредчанина
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта «Кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кормушки для птиц.
Коррекционно – образовательные цели: Формирование представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Формирование обобщающего понятия птицы.
Коррекционно – развивающие цели: Развитие зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта „Кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно - воспитательные цели: Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Оборудование: Цветная бумага, клей, кисточки для клея. Дерево с кормушкой. Мягкая игрушка «Каркуша», контейнер с ростками овса, веточки вербы с пушистыми почками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в группу.
Педагог: Ребята, смотрите мы получили письмо (рассматривают конверт).
Я письмо держу в руке!
Значит кто-то вдалеке
Захотел его писать,
Чтобы нам его прислать.
Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Каркуша.»
Педагог: Ребята, нас приглашает Каркуша к себе в гости в весенний лес. Мы принимаем это приглашение и идем в гости.
Основная часть.
Звучит музыка.
Педагог: Мы попали в весенний лес. Давайте вспомним и назовем приметы весны.
Дети: Дни становятся длиннее. Снег становится рыхлым. Появляются сосульки.
Педагог: К нам пришла весна. Солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее, погода – теплее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, грязным. Сосульки начинают плакать, падать и разбиваться. На деревьях появляются почки. Давайте потрогаем весну. (Дети трогают травку, веточки вербы).
Педагог: Прислушайтесь, кажется, дождик начинается. (Звучит запись дождя.)
Ходит весна по дорожке,
Промочила где – то ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
(Звучит запись дождя.) - Игра с лентами.
Педагог: Ну вот дождик закончился, но прислушайтесь кто нас зовет (звучит запись Кар – кар - кар). Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша. Давайте поздороваемся с ней (трогают мягкую игрушку – Каркушу). Что есть у нашей Каркуши?
Дети: Голова, крылья, хвост.
Каркуша: Посмотрите какое красивое дерево и сколько много птиц на нем. Но вот беда у птиц нет домика.
Педагог: Ребята, давайте поможем птицам, сделаем кормушки. Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Педагог: Посмотрите какие кормушки мы будем делать для наших птиц. (Показ, объяснение и выполнение аппликации «Кормушка»).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожке на – плетень:
«Тири – тири, тень – тень – тень!».
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, что помогли птицам. На кормушки сразу прилетели птицы. Им очень понравились они. Каркуша очень рада, что вы помогли ее друзьям и приготовила для вас подарки.
Звучит музыка, раздача подарков.