Оксана Грудинина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
День птиц.
Цель: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство с характерными особенностями птиц.
Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять, учить устанавливать взаимосвязи в природе, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним, создание весёлой, радостной атмосферы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости прилетело очень много птиц? Да потому, что сорока на хвосте принесла им весть, что вы очень любите птиц. А так ли это мы узнаем. У нас в гостях ещё хочет побывать загадочник очень интересный персонаж.
Загадочник: Здравствуйте, ребята, я побывал на настоящем птичьем базаре, а кого я там увидел из птиц вы должны догадаться сами. Я буду загадывать вам загадки про птиц, а вы сами догадайтесь, что это за птица. И так:
1 Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень- тень! Как хорош весенний, день!» (синица)
2 Шапочка серенькая, жилеточка нет, кафтанчик рябенький, а ходит босиком! (ворона).
3 Каждый год я к вам лечу. И ещё красней зимый, ярко- красный галстук мой! (снегирь)
4 Вертится, стрекочет, весь день хлопочет, всюду я летаю, всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу, может быть, меня за это, и зовут» Лесной газетой?» (сорока)
5 Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук- тук? (дятел)
6 Я тебе всю зиму жду, поселись в моём саду! И за ставенькой резной свей гнездо своё весной! (трясогузка)
7 Озорной мальчишка, в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает! (воробей)
8 Северные гости клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, на головках хохолки! (свиристель)
Ох, и молодцы же - вы ребята, хорошо отгадывали мои загадки. Хоть я и устал немного, но хочу поиграть с вами в игру, которая называтся: «Птичьи бега». А правила таковы: «Вы будете стоять, и бегать (скакать) на одной ножке. По моей команде вы должны доскакать до места, которое я вам назову, (игра повторяется 3 раза).
Да, ребята, а ловкие же вы и даже очень, Молодцы!
Воспитатель: «Ребята, а некоторые птицы могут принести и вред людям, Например эта: «Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла, громко каркнула она: Только курочка ушла, под крылом хохлатка спрятала цыпляток! От кого, ребятки, прячутся цыплятки? (от вороны)
Воспитатель: Ребята, ворона напугала маленьких цыплят.
«Длиннохвостая она, со спины черным - черна, брюхо белое по плечи, тарахтенье в место речи. Хоть кого увидит - вмиг поднимает стрекот- крик!» (сорока)
П. И «Коршун и цыплятки»
Цель: Бегать по всему участку не наталкиваться друг на друга. (3 раза)
Воспитатель: Ребята, наше развлечение подходит к завершению, а сейчас мы можем накрошить крошки, насыпать зёрен в кормушки и покормить птиц, подвесив кормушки на деревья.
«Синичка- сестричка, тётки- чечётки, краснозобые снегирюшки, щеглята молодцы, воры - воробьи, вы на воле полетайте, вы на вольной поживите, к нам весну скорей ведите!
До новых встреч.