Наталья Мурина
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта.
«НОВЫЙ ГОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
«Новогодние украшения своими руками»
Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта, „Новогодние украшения своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;
6. Формировать умения работать по образцу;
7. Стимулировать и активировать экспрессивную речь детей;
8. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;
9. Развивать у детей навыки саморегуляции;
10. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, презентация, ёлка, игрушка Дед Мороз, заготовки из картона для изготовления обезьянки, шерстяные нитки, двусторонний скотч, плакат «Дед Мороз-Борода из ваты», вата, цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей ПВА, заготовки из картона рождественского носка и его украшений (фигурки ёлки, олений и т. д., мелко нарезанная шерсть, камин, пальчиковые краски, гуашь, валики для нанесения краски, прищепки с губкой, образцы готовых игрушек (обезьянка, новогодний носок, почтовый ящик для поздравлений, новогодние венки, посуда для чаепития, специализированные детские кресла.
Проведение мастер-класса.
1. Организационный момент: приветствие, отгадывание загадки. [/b]
Примечание: Родители и дети входят в группу под музыку «Новогодняя мелодия - Зимний романс» и садятся в круг на ковре. Показ презентации слайд 1, 2.
Уважаемые родители, дорогие дети!
Мы рады приветствовать Вас!
Сегодня мы с Вами окунемся в предпраздничную суету, мир волшебства и сказки.
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?
(Ответы детей и родителей: Новый год)
Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»
2. Основная часть:
2.1. Знакомство с историей праздника.
Примечание: слайд 3.
Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
(Ответы детей и родителей: январь)
Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.
А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
Примечание: слайд 4.
(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)
Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»
Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?
(Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город - Санкт-Петербург»)
Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?
Примечание: слайд 5.
(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)
Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I - основатель нашего города – Санкт-Петербурга, издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …
(Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)
Правильно это Ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Примечание: слайд 6.
Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)
Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.
Примечание: слайд 7.
А чем сейчас украшают ёлки?
(Ответы детей и родителей: «Гирляндами», «Шарами», Игрушками из магазина)
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе».
Примечание: слайд 8.
2.2. Изготовление ёлочной игрушки.
А сейчас мы научимся делать ёлочную игрушку своими руками, но чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
(Ответы детей и родителей: «Обезьянка»)
Правильно, мы с Вами сделаем сегодня ёлочную игрушку «обезьянка».
Примечание: слайд 9.
Потому что символом следующего года является обезьяна.
Для её изготовления мы просим вас занять места за столами.
Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать елочные игрушки?
Примечание: Участникам мастер-класса предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушки. Родителям и детям показывается готовая игрушка для рассмотрения. Слайд 10
(Ответы детей и родителей: Бумага, нитки, картон)
Правильно, наша игрушка будет составляться из 4 частей: головы с ручками, на которую мы приклеим праздничный, яркий колпачок, ножек и помпона из шерстяных ниток – это будет животик нашей обезьянки.
Примечание: этапы работы - слайд 11,12,13,14,15. Ведущий объясняет этапы работы. Остальные педагоги помогают родителям и детям.
Сейчас мы с вами научимся делать шерстяной помпон.
1. Сначала мы наматываем большое количество ниток на картонную заготовку, это нужно для того чтобы животик у обезьянки получился объёмный и пушистый;
2. Чтобы закрепить все нитки в единый помпон, возьмите отдельную нить, обвяжите весь пучок по центру. Вязать нужно крепко на несколько узлов;
3. Затем разрезаем получившиеся у нас петли. Расправьте все нитки, подровняйте слишком длинные, и ваш помпон своими руками закончен.
Теперь приступим к сборке нашей игрушки.
Примечание: слайд 16,17.
Для того чтобы скрепить все детали игрушки мы будем использовать клей и двусторонний скотч.
1. Сначала мы приклеим петельку, на которую мы будем вешать игрушку, для этого нам нужно, приклеить петлю между 2 деталями колпачка.
2. На место отметки мы приклеиваем скотч и крепим к голове, изготовленный шерстяной помпон
3. Точно так же мы крепим к нашему помпону ножки обезьянки.
Игрушка готова!
Примечание: слайд 18.
Получились они очень красивые, так и не терпится увидеть, как они украсят нашу ёлочку.
Примечание: Родители с детьми украшают своими игрушками ёлочку в группе.
2.3. Знакомство с атрибутами Нового года. Дед Мороз.
Очень украсили игрушки елочку.
Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за ёлкой?
(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз»)
Примечание: из-за ёлки торчит часть игрушки «дед мороз». После того как дети отгадали кто прячется за ёлкой, ведущий достаёт игрушку.
А что Дед Мороз несёт в своём большом, ярком мешке?
(Ответы детей и родителей: «Подарки»)
Правильно, подарки. А знали ли вы, что сначала люди не ждали от Деда Мороза подарки, а дарили их ему сами! В старину считалось, что Дед Мороз это злой персонаж и им часто пугали детей. Постепенно из злого персонажа, Мороз превращается в доброго волшебника, властителя зимнего леса, создающего новогодний праздник.
И поныне все знают, что живёт Дед Мороз в лесу и дружит с…
А с кем же дружит Дед Мороз?
(Ответы детей и родителей: «с зайчиком», «с лисичкой», с лесными зверями и птицами, с деревьями)
2.4. Коллективная работа. Создание плаката с Дедом Морозом.
Примечание: Помощник воспитателя приносит плакат «Дед Мороз-Борода из ваты»
Посмотрите, кто это нарисован на плакате?
(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз», «Ёлка»)
Мне кажется, чего-то здесь не хватает, а вы как думаете, чем можно дополнить плакат?
(Ответы детей и родителей: У деда мороза нет бороды. У ёлочки не хватает веток. Елка не украшена игрушками)
Вы абсолютно правы, сейчас плакат без этих деталей очень скучный, давайте же скорее его дополним и украсим.
Примечание: Родителям и детям раздаются зелёная бумага, ножницы, клей, карандаши, ватные диски, картонные ёлочные игрушки.
Посмотрите, из чего мы можем сделать бороду Деда Мороза?
(Ответы детей и родителей: Из ваты)
Примечание: Приклеивают ватные диски на бороду.
Какой красивый стал дед мороз, борода у него получилась мягкая, пушистая, белоснежная.
А как мы можем сделать веточки для ёлочки?
Примечание: на плакате карандашом обведены ладошки.
(Ответы детей и родителей: Из ладошек)
Верно у нашей елочки веточки-ладошки, для их изготовления нам понадобятся, цветная бумага, ножницы и ваши ладошки которые мы будем обводить, вырезать и приклеивать на ёлочку, чтобы она стала пушистая.
Примечание: Родители помогают своим детям обвести ладошки, обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают их на елочку.
И всё равно чего-то не хватает! Ведь мы так ждём праздник Новый год, а елочка не украшена?
Что же делать, посмотрите ка по сторонам, может где-то спрятались игрушки?
Примечание: Дети и родители ищут коробку с игрушками.
(Ответы детей и родителей: Вот они)
Здорово теперь и ёлочка будет нарядная
Примечание: Украшают елку игрушками.
«Какие все мы молодцы! Как красиво мы украсили наш плакат!»
Повесим его на стенд, чтобы он украшал холл и каждый мог им полюбоваться.
2.5. Знакомство с атрибутами Нового года. Расширение традиций.
Примечание: слайд 19.
Сегодня мы с Вами выяснили, что в России история празднования Нового года берет свое начало в европейских странах, но при этом на протяжении его развития в нее вносятся свои дополнения. И атрибутами Нового года становятся не только ЕЛКА и ДЕД МОРОЗ. В нашу жизнь входят …
Посмотрите, что у нас висит на двери?.
(Ответы детей и родителей: «Венок»)
Правильно, рождественский венок…
Примечание: слайд 20.
Ещё один атрибут нового года это носки для подарков. Легенда о носке, который заполняет подарками Санта Клаус известна всем. Происходит она из легенды о Святом Николае (он же Санта Клаус, которая произошла в канун Рождества. Святой Николай любил делать добро. И делал его незаметно. Однажды он услышал об очень бедных, но добрых сестрах. Сестры могли умереть с голоду, но пожертвования не принимали. Тогда Святой Николай решил помочь им. Он бросил золото через дымоходную трубу. Чтобы монеты не расплавились в горячих углях, Святой Николай бросил так, чтобы золото попало в носки сестер, сушившиеся на каминной решетке. Эта история получила огласку и превратилась в обычай вешать носки у печки, чтобы получить подарок от Санта Клауса».
2.6. Изготовление рождественского носка.
Сейчас мы с Вашими детьми тоже сделаем рождественские носочки и украсим ими наш камин. А вдруг в них тоже под Новый год появятся подарки».
А родителей ждёт другое задание.
Примечание: Родители работают отдельно вместе с помощником воспитателя, конструируют Новогодние поздравления из заготовленных фраз. Складывают готовые поздравления в подарочную коробку под ёлкой (коробка будет открыта после Новогоднего праздника). Дети работают с педагогами, им демонстрируется образец новогоднего носка для подарков, предлагается выбор деталей для его украшения, объясняется последовательность работы.
Этапы изготовления изделия:
1. рассматривание основы, выбор деталей для украшения, краски для разукрашивания изделия.
2. раскрашивание заготовки красками;
3. украшение заготовки.
Какие красивые получились новогодние носочки, теперь и камин ими можно украсить.
3. Завершение мастер-класса: все участники садятся в большой круг, зажигается гирлянда на ёлке, включаются свечи, свет гасится, исполнение новогодней песни «В лесу родилась ёлочка» слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекмана
Примечание: слайд 21
4. Рефлексия: с родителями и детьми обсуждаются их ощущения и впечатления от праздника, проделанной работы, общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса, выражение благодарности и надежды на дальнейшее сотрудничество.