Лариса Козлова
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста : «Весеннее дерево».
Цель: Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.
Задачи:
Обучающие. Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
Публикация «Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Развивающие - развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица» Олега Васильева стихи «Всеволода Некрасова», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.
Материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть?
Ответы детей
Воспитатель. Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть!
Загадка.
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
Что же это? (Дерево).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Воспитатель. Правильно дерево. Посмотрите внимательно, на что еще похоже дерево? А что появилось на веточках у деревьев? Какого цвета листья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наступила долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит в моей корзинке?
Дети: Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки.
Воспитатель: Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Да вы правильно услышали, рисовать трубочкой. Попробуем?
Дети: Да.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования. Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.
Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать. Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.
Релаксация.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? С помощью чего?
Кому понравилась своя работа, почему?