Ольга Сулимина
«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе
младшего и среднего дошкольного возраста
«ПОДСНЕЖНИКИ»
Руководитель:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сулимина О. А.
2019 г.
Публикация «„Подснежники“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Программное содержание:
формировать у детей умение рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склонённую головку цветов.
развивать умение с помощью акварели передавать весенний колорит;
развивать цветовосприятие;
воспитывать у детей умение работать индивидуально;
воспитывать эстетическое восприятие действительности, отношение к явлениям окружающего мира;
закреплять устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П. И. Чаковский «Апрель», проектор, экран, слайды с изображением картины Жуковского С. Ю. «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, восковые мелки, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
беседа с детьми о явлениях в природе;
наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке;
чтение художественной литературы о весне;
рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Продолжительность: 25 минут.
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем другую),
Здравствуй друг (берутся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берутся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качают руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседают),
Можем мы большими быть (встают),
Но один никто не будет (соединяются в середине).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришёл ещё кто-то в гости, давайте и с ним поздороваемся.
На стульчике, недалеко от гостей, сидит игрушка медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Медвежонок: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор). Тогда в путь!
Под музыку «Звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На экране появляется изображение «Весна в лесу».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети рассказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь ещё есть конверт, а в нём загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
Ребёнок читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой (Василиса):
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик – и весна придет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Ребёнок читает стихотворение (Настя):
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети: Цветы нужно нарисовать.
II Основная часть.
Воспитатель: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зелёного цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей»).
Показ рисования цветка.
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что ещё ты нарисовал?
Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, всё рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете.
Игра: «Подснежники просыпаются»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Чему мы его научили?
Что рисовали для медвежонка?
Что вам понравилось больше всего?
Вывод: у младших дошкольников ещё не всё получается, более старшие дети лучше справились с поставленной задачей. В будущем планируется дальнейшая работа с детьми по нетрадиционному рисованию и формированию у них навыков работы с различными материалами.