Наталия Гудыма
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев.
Задачи:
- закреплять знание цветов (красный, жёлтый);
- формировать умение радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за тем, как опадают листья с деревьев, сбор и рассматривание собранных листьев; пальчиковая гимнастика «Осень»; дидактическая игра "Осенние приметы"; подвижная игра «Поймай листок».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Используемые материалы: листы бумаги формата А-4 с изображением ствола дерева, желтая, красная гуашь, картинки осени и разноцветных листьев.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, наступило самое красивое время года - Осень. (рассматривание тематических картин). С деревьев начинают опадать желтые, красные и зеленые листья. Они летят, кружатся и тихо падают на землю. Мы с вами, гуляя по парку или лесу, ходим по этим листочкам, а они шуршат у нас под ногами!
Стихотворение О. Киселевой «Листопад»
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Поймай листок»
Цель: формировать умение детей различать цвета (желтый, красный).
Ход игры: заранее поделив детей на две команды, воспитатель «делает листопад» и предлагает детям поймать листочки, сложить их в корзинку. Одна команда ловит и собирает жёлтые листочки, а другая – красные. Победит та команда, которая больше поймает листочков своего цвета и соберет их в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Рассматривание картинок с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает, какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами станем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я сейчас раздам вам листки бумаги, на которых нарисованы только ствол и ветки дерева. А чего же не хватает этому дереву? (ответы детей). Ну, конечно! На нем нет осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева, а затем убираю, и получился листочек. Посмотрите, пальчик стал грязным. Его нужно вытереть мокрой салфеткой. Теперь давайте потренируемся. Представим, что краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в краску, прикладываем его к листу бумаги. Пробуем еще раз. Обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны. Вот так у меня получилось осеннее дерево. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы! (Помощь детям.) Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – поочередно сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас все вместе идем мыть ручки, чтобы они у нас стали чистыми.