Получи документы

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе

Ирина Рябикова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весеннее дерево».

Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Весеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная:

Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Начало занятия:

- вводная часть

2.1. Перед занятием предлагаю детям вспомнить и перечислить времена года.

Беседа:

- Интересуюсь, а сейчас какое время года?

Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем иллюстрации на тему: «Весна».

- Вам нравится или не нравится весна?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Давайте ребята послушаем песенку о весне «Долгожданная весна»

1.

Зима не обижайся, твоё времечко прошло

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень

Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев:

Весною свежий ветер и светлее небеса

Становятся задорнее и мягче голоса

Весною столько света, столько солнечной любви

Весною так прекрасны соловьи.

2.

Мы зиму провожаем, встречаем мы весну

Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну

И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец

И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза)

- Основная часть

2.2. Экспериментирование: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается.

2.3. Физкультминутка:

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Итак, приступаем к работе.

2.4. Рисование воспитателем и пошаговый инструктаж выполнения работы.

2.5. Самостоятельное рисование детьми

- Ребята я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока, что бы изобразить весеннее дерево (показываю и объясняю, как следует аккуратно капнуть краской на лист и дуть на кляксу в трубочку). – Ребята затем кистью, с помощью примакивания добавляем листочки на нашем дереве (далее на рисунке можно нарисовать солнышко, облака (можно пальчиком, цветы, птиц). Вот и готов наш рисунок.

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.

3. Заключительная часть

3.1. Вывод

Беседа

- Что мы с вами рисовали?

- Давайте вспомним, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?

3.2. Подведение итогов

- Какой рисунок вам больше всего нравится? А почему?

- Оценка результатов деятельности детей.

Публикации по теме:

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; - познакомить с фольклором и.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елочка» К детям ёлочка пришла. К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое надеть. Ярко звёздочки блестят,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». НабрызгМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Нестандартные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» Цель: - Расширить знания педагогов о нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке» Нетрадиционные техники рисования - это путь к творчеству ребенка. Желание увидеть новое в казалось бы обыденных вещах. Радость творчества,.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики» Мастер-класс «Волшебные штампики» для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Цель: - Знакомство с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД