Ирина Рябикова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее дерево».
Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Весеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Воспитательная:
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Начало занятия:
- вводная часть
2.1. Перед занятием предлагаю детям вспомнить и перечислить времена года.
Беседа:
- Интересуюсь, а сейчас какое время года?
Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем иллюстрации на тему: «Весна».
- Вам нравится или не нравится весна?
- Что можно сказать про деревья?
(ответы детей)
Давайте ребята послушаем песенку о весне «Долгожданная весна»
1.
Зима не обижайся, твоё времечко прошло
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень
Чтоб мы гулять могли бы целый день.
Припев:
Весною свежий ветер и светлее небеса
Становятся задорнее и мягче голоса
Весною столько света, столько солнечной любви
Весною так прекрасны соловьи.
2.
Мы зиму провожаем, встречаем мы весну
Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну
И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец
И раскрывает клювик маленький птенец.
Припев (3 раза)
- Основная часть
2.2. Экспериментирование: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается.
2.3. Физкультминутка:
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Итак, приступаем к работе.
2.4. Рисование воспитателем и пошаговый инструктаж выполнения работы.
2.5. Самостоятельное рисование детьми
- Ребята я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока, что бы изобразить весеннее дерево (показываю и объясняю, как следует аккуратно капнуть краской на лист и дуть на кляксу в трубочку). – Ребята затем кистью, с помощью примакивания добавляем листочки на нашем дереве (далее на рисунке можно нарисовать солнышко, облака (можно пальчиком, цветы, птиц). Вот и готов наш рисунок.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.
3. Заключительная часть
3.1. Вывод
Беседа
- Что мы с вами рисовали?
- Давайте вспомним, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?
3.2. Подведение итогов
- Какой рисунок вам больше всего нравится? А почему?
- Оценка результатов деятельности детей.