Рыжкова Ольга Владимировна
«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый дождик»
Программные задачи:
- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя
- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Публикация «„Веселый дождик“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, игрушки - лягушки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал?
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
В озере живем,
Песенку поем.
Воспитатель: А вы слышали, как лягушки поют песенки? Но сейчас лягушки грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, ведь после дождя появляется много луж и они могут в них купаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).
Дети начинают рисовать дождик, ставят редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).
Воспитатель:
Дождик, дождик кап – кап – кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).
Воспитатель: Смотрите лягушки развеселились, мы нарисовали им много дождика. Теперь вы можете купаться лужицах. А мы с ребятами поиграем.
Воспитатель выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
Ну что лягушки накупались! Теперь мы с ребятами понесем рисунки на выставку!