Татьяна Дементьева
Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо – дерево»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе, коммуникативные навыки детей (умение общаться в подгруппе).
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Публикация «Конспект „Чудо — дерево“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо
Как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто написал письмо? Тогда чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
(находят на окошке зайчика. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми).
Ребята в конверте, наверное, что-то интересное есть. Посмотрим?
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите меня за это
Вы все меня. Я (лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима)
(Отгадывая загадки, дети находят соответствующую картинку).
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы угадали, что зима?
Ребята, а вы не хотите отправиться в путешествие?
Физкультминутка: «Прогулка в лес».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали
На нос села пчела
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело в нашем лесу!
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт
Не листочки на нём
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные.
С заданиями.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Лиза к дереву пойдёт,
Шарик с дерева сорвёт.
(Дети по очереди снимают шарик, называя цвет и выполняют задание: прочитать стихотворение, пословицу, отгадать загадку).
Последний шарик срывает с дерева воспитатель.
Воспитатель: А на этом шарике написано: игра «Бывает - не бывает» (игра с мячом).
Снег зимой (бывает)
Мороз летом (не бывает)
Листопад весной (не бывает)
Метель осенью (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Дождь летом (бывает)
Гроза весной (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Ледоход весной (бывает)
Капель летом (не бывает)
Воспитатель: Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад. Ребята, где живут зайцы? Давайте нашего дружка посадим под чудо- деревом, а сами вернемся в сад.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
А теперь мы в сад пойдём
И немножко отдохнём.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы интересное увидели? Узнали?
.
Используемая литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.
3. Дошкольное воспитание 1996г.