Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Задачи:
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Формировать умение передавать цветовую гамму.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников
Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания „Весеннее дерево“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Закреплять знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Закрепить правила поведения в природе
Предварительная работа:
Экскурсия по весеннему парку. (по двору детского сада)
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».
Выдувание воздуха через трубочку.
Оборудование:
Листы бумаги
Разведенная гуашь коричневого, желтого и зеленого цвета.
Салфетки
Трубочки для коктейля.
Ход занятия:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнё мся:
«Здравствуйте, гости!»
А сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу. (Звуки леса)
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. (лиственный,хвойный, смешанный)
А лес там где растут только березы называется – (березняк, березовая роща)
Давайте устроим с вами привал немного отдохнем и послушаем как поют птицы. (Дети садятся на коврик.)
В лесу есть не только птицы но и животные
«Загадки - задачки»
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Все мы любим отдыхать в лесу. Но не все знают правила поведения в лесу. Я вам сейчас расскажу о них.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
В нашем лесу очень красиво и хорошо. Все мы знаем правила поведения в лесу
Давайте каждый из нас вырастет свое дерево, и сделаем свой лес!
Проходим за столы.
Рассматривание готового образца с устным комментированием.
(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)
-Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки
(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки.
Дыхательная гимнастика «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Самостоятельная работа детей.
Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.
Физминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
«Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер роняет росу.
Руки в стороны и помахали,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.
Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка», ватными палочками.
Итог занятия :
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Просмотр детских рисунков.
Сладкий сюрприз с другой планеты.