Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке»

Татьяна Демьяненко
Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить и обобщить представления детей об «участии» игрушек в музыкальных произведениях различных жанров.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об игрушках;

познакомить детей с видом сценического искусства - балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского (просмотр видеосюжета);

совершенствовать певческие навыки;

побуждать детей в движении и в пении выражать образы различных игрушек.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста „Куклы в музыке“» размещена в разделах

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и творческую активность, побуждать детей импровизировать;

расширять словарь эстетических эмоций – подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения;

развивать связную речь, мышление, восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать в детях культуру слушания классической музыки в различных видах искусства.

Оборудование:

CD – проигрыватель

Телевизор

DVD - проигрыватель

Мольберт

Иллюстрации

Куклы, игрушки

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Элементы костюмов

Петрушка – игрушка би-ба-бо.

Предварительная работа:

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского;

разучивание песни «Портниха» с девочками группы;

разучивание «Танца кукол и солдатиков».

Куклы в музыке.

В зале оформлена выставка любимых игрушек детей.

Дети под музыку заходят в зал встают в круг.

Музыкальный руководитель (М. Р.). Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга весёлой песней-приветствием!

- Здравствуйте, ребята! (взрослый)

- Здравствуйте! (дети)

-Пора нам заниматься (взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

Вы живёте в прекрасной стране – в Мире детства! Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже в ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали дети всей Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими, они были там со своими первыми друзьями – игрушками. Вы принесли свои любимые игрушки, и они будут на вас смотреть.

Сегодня я предлагаю вам самим ненадолго превратиться в игрушек и вообразить, как они живут и что думают…

Звучит волшебная музыка, дети одевают элементы костюмов.

Представим себе такую историю… Я её буду рассказывать, а вы – показывать.

Звучит музыка.

Этюд «Ожившие игрушки»

В одном большом красивом доме, жила семья: мама, папа и маленькая девочка. (выбрать девочку-ведущую). У девочки было много игрушек, которых она очень любила. А ещё она любила фантазировать и видела то, чего не видят взрослые. Девочка умела творить чудеса. Игрушки были расставлены по всей комнате. Она ходила между игрушками и любовалась ими. Они стояли неподвижные, их лица ничего не выражали. Девочке захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Она стала ходить между своими игрушками и нежным взглядом, и тёплым прикосновением рук вдыхала в них жизнь. Игрушки оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они ещё не умели ходить, не умели танцевать, некоторые даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились всё выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

Но вот наступал вечер, девочке пора было идти спать, и все игрушки опять застывали в своих позах, и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки и надеялись, что девочка, когда вырастет, не забудет свои любимые игрушки.

М. Р. А сейчас я предлагаю вам сесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

М. р. Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. (показать). Бывают Куклы-игрушки, куклы-обереги, подарочные куклы, а также куклы – хранительницы тепла в чайнике. (показать)

Это сейчас у вас игрушки из пластмассы, а во времена Петра Ильича Чайковского пластмассы не было, игрушки делали из дерева или из металла, потом раскрашивали яркими красками и играли.

Сейчас мы с вами послушаем уже знакомое произведение П. И. Чайковского, а вы скажите мне, как оно называется.

Слушание: первые такты «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

М. Р. Вы узнали это произведение?

Как называется сборник, в который вошла эта пьеса?

Какая она по характеру?

К какому жанру относится?

Ответы детей

М. Р. Скажите мне, а какие у вас есть любимые игрушки? Ответы детей. Конечно, все девочки любят играть в куклы. Вика знает стихотворение о своей любимой кукле.

Девочка. Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою!

М. Р. Этим займутся девочки-рукодельницы. Спойте нам песню «Портниха», которую мы с вами учили.

Песню исполняют девочки.

Песня «Портниха»

М. Р. Знаете ли вы какие-нибудь сказки, в которых действуют куклы? Ну конечно, это «Буратино», «Волшебник Изумрудного города», «Три толстяка». У меня для вас есть сюрприз. Давайте вспомним прекрасную сказку про одну игрушку, которая раскалывала орехи и про добрую девочку, благодаря которой в сказке победило добро. Ответы детей. Правильно, Щелкунчик! Девочке Мари подарили на Рождество необычную игрушку – Щелкунчика и он стал её лучшим другом. Когда Мари угрожал Мышиный король и его войско, храбрый Щелкунчик встал на её защиту. Мари не могла оставить его в беде, она тоже помогает Щелкунчику сражаться с мышиным войском, в конце Щелкунчик становится принцем. Музыку к этому балету написал П. И. Чайковский. Вы знаете, что такое балет? Балет – музыкальный спектакль, в котором всё содержание раскрывается в танце и в музыке. Давайте посмотрим фрагмент балета «Щелкунчик». Рассаживайтесь поудобнее.

Фрагмент балета «Щелкунчик» (DVD)

М. Р. Вам понравился балет? Ответы детей. Я советую вам с родителями обязательно съездить в театр оперы и балета в Екатеринбург и посмотреть балет «Щелкунчик» или посмотреть по телевизору на канале «Культура». Я уверена, вам очень понравится!

М. Р. А про следующую игрушку отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он — веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка).

(Показать куклу би-ба-бо). Знаете ли вы, кто такой Петрушка? Это кукла – герой русского народного кукольного театра. Он смелый и весёлый забияка, который не прочь подраться: он грозит палкой, задирается, над всеми насмехается. Петрушка одет в яркую рубашку, колпак с бубенчиками и кисточками. В других странах тоже есть Петрушки, только они называются по-разному. Во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла, в Германии – Гансвурст. (показ иллюстраций). Нравится вам такой герой? Тогда выучим про него песню.

Песня Петрушки. Разучивание

Послушайте ещё одно стихотворение и догадайтесь, о какой игрушке идёт речь?

Погляди скорее -

Щёчки розовеют,

Пёстренький платочек,

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

У нас есть свои матрёшки. Они прячутся в другом конце зала. Давайте к ним подойдём.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Весёлые матрёшки»

М. Р. В завершение, предлагаю вам продолжить разучивание танца кукол и солдатиков.

Танец кукол и солдатиков

М. Р. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Игрушки, превратитесь опять в ребят!

Звучит мелодия. На фоне мелодии:

Вот мы и побывали в мире игрушек. Берегите игрушки, они ваши первые помощники в Мире детства. Давайте пойдём в группу и посмотрим на свои игрушки другими глазами. Может, вы их чем-то обидели – тогда попросите прощения, может, какая-то игрушка, которой вы давно не играли, просит, чтобы на неё обратили внимание… Вспомните о ней! А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и отнесите её в группу. Я желаю вам добра и счастливого детства!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка». Программные задачи: Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете.

НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» /НОД по музыкальному развитию в старшей группе/ Цель НОД: - развитие умения воспринимать прекрасное в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Демьяненко (УИ 543172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД