Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя открытка».
Программные задачи:
Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей; -Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа бумаги. -Закреплять знания о последовательности дней недели.
Развивающие: -Развивать восприятие, внимание, зрительную память.
Воспитывающие: - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, слушать ответ сверстника.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный материал: ширма и молоточек для отстукивания, большие фигуры, предметы (звезда, снеговик, облачко, снежинка, елочка и т. д., которые вывешиваются на мольберте, игрушка дедушка Мороз.
Раздаточный материал: листы бумаги и фигуры из цветной бумаги (снежинка, звезда, елочка, облачко, снеговик); карточки с двумя полосками и пеналы с набором геометрических фигур, клей.
Ребята, к нам в гости пришел Дед Мороз. Он просит вас, помочь ему. Дед Мороз забыл все дни недели, и никак не может вспомнить их. Давайте вспомним и назовем дни недели по порядку. Задаются вопросы: Какой сегодня день недели, Какой был вчера, Какой будет завтра, А какой самый первый день недели, который начинается после выходных (понедельник, Какой день недели будет после понедельника (вторник, После вторника (среда, После среды (четверг), а после четверга? (пятница).
Молодцы ребята. Расскажите, это какие были дни недели будние или выходные? (будние, А почему? (потому что мы ходим в садик, а мамы и папы на работу). А выходные дни недели - это какие? (суббота и воскресенье). Молодцы. Давайте еще раз по порядку назовем дни недели.
Дед Мороз запомнил дни недели и наверное будет помнить всегда.
Ребята Дед Мороз с собой принес загадки. Загадываются загадки детям.
Загадки:
*** Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
*** Две полоски на снегу Оставляю на бегу Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи)
*** Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
*** Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг, Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи шелк. (Паук)
*** Перед тобой – пятерка братьев Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. (пальцы, перчатки)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как надо считать звуки. Вы будете считать, сколько раз ударит молоточек. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед. При счете помогайте себе рукой. Для этого нужно поставить руку на локоть и на каждый звук делать взмах рукой. (звуки извлекаются за ширмой)
Ребята, а теперь положите перед собой карточки, отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 3 раза, а затем спрашивает: Сколько вы положили квадратов и почему? (дети отвечают) Положите на нижнюю полоску столько кругов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 4 раза. Спрашивает: Сколько положили на нижнюю полоску кругов? Чего больше, а чего меньше, квадратов или кругов? А какое число больше 3 или 4, какое меньше? Что нужно сделать, чтобы фигур стало по 4? (к 3 квадратам, добавить 1, будет поровну, по 4)
А теперь сделайте так чтобы кругов стало столько, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель ударяет 5 раз. Задает вопросы: Сколько стало кругов? Что надо сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько и кругов? (добавит 1 квадрат) Сколько стало квадратов? Настенька, посчитай (5). По сколько квадратов и кругов? (поровну, по 5) Теперь сделайте так, чтобы квадратов стало столько, сколько ударов услышите? Воспитатель стучит 4 раза. Сколько стало квадратов? (4) Что вы сделали, чтобы получить 4 квадрата? (убрали 1 квадрат) Чего больше квадратов или кругов? (кругов) Чего меньше? (квадратов) А какое число больше 4 или 5, какое меньше?
Ребята, вы были молодцы, хорошо считали звуки. А теперь проведем физ. минутку, так как наши пальчики устали.
Физ. Минутка: *** Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. Выше руки! Шире плечи! Ручками похлопали раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три.
*** Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.
Молодцы ребята. Дети вы конечно знаете, что на Новый год кроме подарков дарят еще и открытки.
Сейчас мы будем делать праздничную открытку для мам, бабушек, дедушек и для друзей. Воспитатель показывает открытку, а открытка это мольберт. Посмотрите на мольберт. А теперь скажите, что вы видите? (дети перечисляют нарисованные предметы) Что находится в центре? (елочка, в верхнем левом углу? (снежинка, в верхнем правом углу? (шарик, в нижнем левом углу? (Снеговик, в нижнем правом углу? (звезда) (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).
Ребята у вас на столах есть листы бумаги и разные новогодние игрушки из цветной бумаги. Сейчас вы сами составите свои новогодние открытки, только располагать картинки надо так, как у меня в центре и по углам.
Дети посмотрите еще раз на мою открытку, она вам поможет сделать свои.
Приступайте к работе. (Воспитатель наблюдает за детьми, если дети обращаются с вопросами, помогает)
После того как дети закончили работу. Воспитатель спрашивает у детей: Что у вас получилось? (открытки) Что вы расположили в центре? Настя расскажи, что это у тебя? (звездочка) Где она находится? (в центре) Что вы положили в вернем левом углу? Каждый ребенок называет свои предмет. Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей)
У вас очень красивые открытки, я думаю, что они понравятся тем, кому вы их подарите. Ребята вы все старались, а теперь чтобы получить настоящие открытки нужно все эти картинки приклеить. У вас на столах есть клей, возьмите его и нанесите на картинку, прикрепите их к бумаге в том порядке в каком они и были. Молодцы ребята.
У вас у всех очень красивые новогодние открытки. Дед Мороз хочет вам что-то сказать: Дети вы были молодцы, мне так понравилось у вас, вы были такие внимательные, мыслили по новогоднему и даже сделали открытки. Досвидания, мне уже пора к себе в сказочный мир.
Это занятие можно провести, с другими персонажами и предметами.