МААМ-картинки

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Ольга Хлямова
Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах, и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

• Закреплять и систематизировать знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании и классификации (ударные музыкальные инструменты).

• Обогатить словарный запас музыкальными терминами (тамбурин, ксилофон, кастаньеты, цилиндрическая музыкальная коробочка, «оркестр», «музыкант», подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки, что у него есть свой музыкальный инструмент, который всегда с ним – это голос.

• Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, чётко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, координацию движений,

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них, развивать умение детей взаимодействовать между собой.

Интеграция:

• Физическое развитие.

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчики, металлофон, ксилофон, треугольник (музыкальный, кастаньеты, бубенцы, цилиндрическая коробочка, тамбурин.

Наглядное пособие: таблица – домик для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов, картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки».

Фонограммы для оркестровки: «Ах, вы, сени!» (РНМ, «Во саду ли, в огороде» (РНМ, и подвижной игры «Инструменты, заиграйте!», песня «Песенка друзей» (В. Герчик).

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

1. Вводная часть. Организационный момент. Вводная беседа. МРД. Отправление в путешествие.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Скажите мне, пожалуйста, что такое музыка? (после каждого вопроса дать детям возможность высказаться).

Вы любите музыку? (Ответы детей)

Для чего нужна музыка? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, откуда появляется музыка? (Ответы детей)

Кто помогает нам её услышать? (Музыканты. Если дети не отвечают, ответить самой и объяснить значение этого слова. Если ответят, пояснить и вспомнить, кто такой музыкант. Музыкант – это человек (специалист, который занимается игрой на музыкальном инструменте.)

Кто знает, что такое музыкальные инструменты? ( Пояснить: Музыкальные инструменты — очень необычные предметы, своеобразные устройства из различных звучащих материалов, с помощью которых музыканты исполняют, импровизируют и сочиняют музыку.)

Как они помогают нам её услышать? (Ответы детей)

Какие инструменты вы знаете? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем преодолевать различные препятствия. Ну, что готовы? (Ответы детей).

Дети исполняют МРД «По дорожке»

(Дети выполняют движения по тексту. Фоном, не громко, звучит музыка)

Музыкальный руководитель.

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. (Идут, высоко поднимая колени)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (Идут на носочках)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (Вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (Машут руками)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов! (Муз. инструменты лежат на столике и в сундучке, как попало.)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свой домик. Поможем? (Ответы детей)

Дети садятся на места.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель.

(демонстрирует детям домики, показывает картинки)

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этом домике живут наши музыкальные инструменты, и называется наш домик – «Весёлый оркестр». (Разворачивает к детям мольберт, на котором изображён «домик» для музыкальных инструментов, с надписью «Весёлый оркестр»).

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что такое оркестр? (Ответы детей).

Оркестр – это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

Одновременно показать картинку с изображением оркестров (духового и русских народных инструментов, прочитать стихотворение.

Инструментов много в нем :

Манят струнные смычком,

Это - флейты, а соседи –

Группа труб из красной меди.

Есть в нем группа из альтов,

Арфы перебор –

К выступленью он готов.

Браво, дирижер! (Оркестр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Музыкальный руководитель. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам и собрать в весёлый оркестр нам поможет игра «Музыкальные загадки».

Проводится дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Цель. Развивать произвольное внимание, зрительную память, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: карточки с изображением музыкальных инструментов на подгруппу из 2-6 человек.

Музыкальный руководитель раскладывает карточки перед детьми на столе, картинками вверх, в любом порядке.

Объяснить детям правила игры: «Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, вы должны найти это музыкальный инструмент у себя на карточке, и показать мне, а я скажу – правильно или нет. Если вы нашли картинку, верно, то мы сможем положить её в наш домик. А года мы отгадаем все загадки, и соберём в домике все музыкальные инструменты, у нас получится свой весёлый оркестр из ударных музыкальных инструментов».

Далее дети отгадывают предложенные педагогом загадки, ищут картинки-отгадки и складывают их в оркестровый домик (собирают оркестр). Параллельно этому, музыкальный руководитель поясняет, из чего сделан музыкальный инструмент, почему он называется ударным, демонстрирует его звучание на настоящем инструменте.

Игра заканчивается, когда весь оркестр будет собран.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ну, вот, посмотрите, мы и собрали все наши музыкальные инструменты вместе в домик!

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите мне ещё раз, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение(оркестр)

Правильно! Оркестр.

Вот и мы собрали вместе наш маленький, весёлый оркестр из ударных инструментов!

Музыкальный руководитель. А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают) Правильно — это наш голос

И я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают)

Правильно! Мы будем петь. Давайте вспомним песню «Песенку друзей» композитора Георгия Струве.

Дети исполняют песню: «Песенка друзей» Г. Струве.

Музыкальный руководитель. А теперь, как настоящие музыканты, мы должны с вами сыграть на музыкальных инструментах в оркестре!

Исполняется оркестровка (на всех музыкальных инструментах)

На мелодию «Во саду ли в огороде»

Поводится подвижная игра «Инструменты, заиграйте!»

(по музыку)

Цель. Закрепить названия музыкальных инструментов и их звучания.

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

1, 2, 3, 4, 5

В детском садике опять.

3 часть Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дарит им книжки-раскраски, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» /НОД по музыкальному развитию в старшей группе/ Цель НОД: - развитие умения воспринимать прекрасное в природе.

Пособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Самодельные шумовые инструменты»Пособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Самодельные шумовые инструменты» Пособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Самодельные шумовые инструменты» Цель: Изготовление шумового инструмента.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Часть 2 «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка». Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2) Часть 1 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Природа щедро наградила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлямова (УИ 363409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД