Светлана Гладкова
Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В гости к Музыке-волшебнице»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала, упражнять в ходьбе змейкой за ведущим по музыку.
2. Побуждать эмоционально воспринимать яркую образную пьесу, закреплять умение слышать и рассказывать о выразительных средствах музыки.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Музыке-волшебнице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Разучить музыкальную игру, повторяя за педагогом слова песенки и соответствующие ей движения. Закреплять умение стремительно убегать, не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость.
4. Развивать умение внимательно слушать незнакомую песню, отвечать на вопросы о ее содержании. Разучить мелодию и текст припева, подпевая его во время повторного исполнения песни.
Музыкальный репертуар:
1. Упражнение «Змейка», русская народная мелодия «Пошла млада за водой»
2. Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковского в инструментальной обработке
3. Музыкальная игра «Бабушка Яга», автор неизвестен
4. Слушание «Элли-бэлли-бэу», татарская народная песня
5. Пение «Музыка-волшебница» С. Гладковой
Ход:
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель просит их повернуться к ней лицом, улыбнуться и поприветствовать друг друга.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОТЯТА!»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
М. Р. :
Я предлагаю вам отправиться сегодня в гости к Музыке-волшебнице. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке в лес. Дорожка извилистая, придется обходить кусты и деревья.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА»
Дети за ведущим идут змейкой по залу под музыку спокойным хороводным шагом, держась за руки. По окончании музыкальный руководитель приглашает всех сесть на стулья.
М. Р. :
Кажется, мы с вами заблудились и оказались в дремучей чаще. Слышите, кто-то приближается…
СЛУШАНИЕ «БАБА ЯГА»
М. Р. :
Ребята, какая музыка по характеру?
Дети отвечают.
М. Р. :
Правильно, музыка быстрая, страшная, стремительная, громкая. Вы слушали пьесу Петра Ильича Чайковского «Баба Яга». И на самом деле, ловко пробираясь сквозь ветви и буреломы, несется она к нам на своей метле.
ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «БАБА ЯГА»
На экране появляется Баба Яга в ступе.
М. Р. :
Вот так чудо! Мы с вами шли в гости к Музыке-волшебнице, а почему-то оказались в гостях у Бабы Яги. Видимо, она Музыку-волшебницу обманом к себе заманила, теперь она в плену!
Ребята, что же делать? Без музыки не прожить, давайте попросим Бабу Ягу вернуть ее, а за это веселой игре научим! Повеселимся?
Дети отвечают.
М. Р. :
Тогда вставайте скорее вокруг Бабы Яги и возьмитесь за руки. Будем идти по кругу с песенкой:
- В темном-то лесу избушка
Стоит задом наперед,
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет.
Теперь немного подразним ее:
- У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят,
Ох, и страшная она,
Эта Бабушка Яга! (сопровождают слова соответствующими движениями).
Дети повторяют слова и мелодию. Выбирается ведущий – Баба Яга. По окончании песенки ведущий ловит детей, они убегают.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БАБУШКА ЯГА»
После повторной игры дети садятся на места.
М. Р. :
Веселая игра! Кажется, Баба Яга утомилась и захотела прилечь, отдохнуть. А у меня для нее есть колыбельная. Послушайте ее!
Дети слушают татарскую народную песню «Элли-бэлли-бэу», в это время на экране Баба Яга закрывает глаза и засыпает.
М. Р. :
Тс-с-с! Кажется, уснула! Такая красивая колыбельная песня усыпит кого угодно – и непоседливого ребенка, и злую колдунью.
Ребята, я нашла в избушке Бабы Яги вот эту книжку (показывает), но открыть ее у меня не получается. Если Музыка спрятана в волшебной книге, поможет открыть ее песня. Я даже знаю, какая. Хотите послушать? Если она вам понравится, подпевайте мне.
ПЕНИЕ «МУЗЫКА-ВОЛШЕБНИЦА»
М. Р. :
Нравится вам песня? О чем она? Слова припева совсем простые, давайте выучим его. Давайте сначала сядем правильно: ноги поставим вместе, руки около животика, спины выпрямим. И немного разбудим наши голосочки.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСПЕВКИ
М. Р. :
Готовы петь наши голоса? Запоминайте слова и мелодию припева.
- А музыка-волшебница
Звенит, поет,
И в чудеса нам верится
Не только в Новый год!
Дети повторяют.
М. Р. :
А теперь я спою песню еще раз, а вы мне поможете спеть припев. Согласны?
Дети отвечают.
ПЕНИЕ «МУЗЫКА-ВОЛШЕБНИЦА»
М. Р. :
Мне кажется, у нас получилось совершить чудо. Посмотрите-ка, книжка открывается, Музыка появляется:
Звучит «волшебная» музыка, из книги вылетает куколка с крылышками.
М. Р. :
Ребята, как здорово, что нам удалось вернуть музыку! Теперь и утром, и вечером, и в грустную минуту, и на веселом празднике прекрасная музыка будет дарить свои волшебные звуки!
Вам понравилась наша встреча? Мы и играли, и слушали музыку, и пели песню. Спасибо вам за помощь! До свидания!
Дети уходят в группу.