Получи документы

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Гладкова
Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«В гости к Музыке-волшебнице»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала, упражнять в ходьбе змейкой за ведущим по музыку.

2. Побуждать эмоционально воспринимать яркую образную пьесу, закреплять умение слышать и рассказывать о выразительных средствах музыки.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Музыке-волшебнице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Разучить музыкальную игру, повторяя за педагогом слова песенки и соответствующие ей движения. Закреплять умение стремительно убегать, не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость.

4. Развивать умение внимательно слушать незнакомую песню, отвечать на вопросы о ее содержании. Разучить мелодию и текст припева, подпевая его во время повторного исполнения песни.

Музыкальный репертуар:

1. Упражнение «Змейка», русская народная мелодия «Пошла млада за водой»

2. Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковского в инструментальной обработке

3. Музыкальная игра «Бабушка Яга», автор неизвестен

4. Слушание «Элли-бэлли-бэу», татарская народная песня

5. Пение «Музыка-волшебница» С. Гладковой

Ход:

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель просит их повернуться к ней лицом, улыбнуться и поприветствовать друг друга.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОТЯТА!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

М. Р. :

Я предлагаю вам отправиться сегодня в гости к Музыке-волшебнице. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке в лес. Дорожка извилистая, придется обходить кусты и деревья.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА»

Дети за ведущим идут змейкой по залу под музыку спокойным хороводным шагом, держась за руки. По окончании музыкальный руководитель приглашает всех сесть на стулья.

М. Р. :

Кажется, мы с вами заблудились и оказались в дремучей чаще. Слышите, кто-то приближается…

СЛУШАНИЕ «БАБА ЯГА»

М. Р. :

Ребята, какая музыка по характеру?

Дети отвечают.

М. Р. :

Правильно, музыка быстрая, страшная, стремительная, громкая. Вы слушали пьесу Петра Ильича Чайковского «Баба Яга». И на самом деле, ловко пробираясь сквозь ветви и буреломы, несется она к нам на своей метле.

ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «БАБА ЯГА»

На экране появляется Баба Яга в ступе.

М. Р. :

Вот так чудо! Мы с вами шли в гости к Музыке-волшебнице, а почему-то оказались в гостях у Бабы Яги. Видимо, она Музыку-волшебницу обманом к себе заманила, теперь она в плену!

Ребята, что же делать? Без музыки не прожить, давайте попросим Бабу Ягу вернуть ее, а за это веселой игре научим! Повеселимся?

Дети отвечают.

М. Р. :

Тогда вставайте скорее вокруг Бабы Яги и возьмитесь за руки. Будем идти по кругу с песенкой:

- В темном-то лесу избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

Теперь немного подразним ее:

- У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят,

Ох, и страшная она,

Эта Бабушка Яга! (сопровождают слова соответствующими движениями).

Дети повторяют слова и мелодию. Выбирается ведущий – Баба Яга. По окончании песенки ведущий ловит детей, они убегают.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БАБУШКА ЯГА»

После повторной игры дети садятся на места.

М. Р. :

Веселая игра! Кажется, Баба Яга утомилась и захотела прилечь, отдохнуть. А у меня для нее есть колыбельная. Послушайте ее!

Дети слушают татарскую народную песню «Элли-бэлли-бэу», в это время на экране Баба Яга закрывает глаза и засыпает.

М. Р. :

Тс-с-с! Кажется, уснула! Такая красивая колыбельная песня усыпит кого угодно – и непоседливого ребенка, и злую колдунью.

Ребята, я нашла в избушке Бабы Яги вот эту книжку (показывает), но открыть ее у меня не получается. Если Музыка спрятана в волшебной книге, поможет открыть ее песня. Я даже знаю, какая. Хотите послушать? Если она вам понравится, подпевайте мне.

ПЕНИЕ «МУЗЫКА-ВОЛШЕБНИЦА»

М. Р. :

Нравится вам песня? О чем она? Слова припева совсем простые, давайте выучим его. Давайте сначала сядем правильно: ноги поставим вместе, руки около животика, спины выпрямим. И немного разбудим наши голосочки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСПЕВКИ

М. Р. :

Готовы петь наши голоса? Запоминайте слова и мелодию припева.

- А музыка-волшебница

Звенит, поет,

И в чудеса нам верится

Не только в Новый год!

Дети повторяют.

М. Р. :

А теперь я спою песню еще раз, а вы мне поможете спеть припев. Согласны?

Дети отвечают.

ПЕНИЕ «МУЗЫКА-ВОЛШЕБНИЦА»

М. Р. :

Мне кажется, у нас получилось совершить чудо. Посмотрите-ка, книжка открывается, Музыка появляется:

Звучит «волшебная» музыка, из книги вылетает куколка с крылышками.

М. Р. :

Ребята, как здорово, что нам удалось вернуть музыку! Теперь и утром, и вечером, и в грустную минуту, и на веселом празднике прекрасная музыка будет дарить свои волшебные звуки!

Вам понравилась наша встреча? Мы и играли, и слушали музыку, и пели песню. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» осень в гости к нам пришла Дети собираются около спортивного участка. Вед:Эй, ребята дорогие, будем праздник отмечать Праздник осени встречать.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста Это тематическое интегрированное занятие,.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Предварительно необходимо выбрать команды, а также их капитанов, подготовить эмблемы, атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Праздник «В гости к осени» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «В гости к осени» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья. Ведущая. Ушёл незаметно сентябрь, Поблёкла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь.

Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Ведущий: Ходит лето по планете, Пышет жаром словно печь. И спешит лучами солнце Землю-матушку согреть. Варит сладкое варенье В летних лужах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 16:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гладкова (УИ 372408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД