Татьяна Львовна Жуковень
Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур).
Цель: установление соответствия между числом и количеством предметов; формирование представлений о размере - большой, поменьше, маленький, о квадратах разного размера.
Задачи:
• учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
Публикация «Технологическая карта занятия „Соответствие между числом и количеством предметов, Большой, поменьше, самый маленький, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• закрепить умение считать предметы (в пределах 5);
• продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи.
• учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
• закрепить знания о геометрической фигуре «квадрат»;
• сформировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
• развивать внимание, память.
• воспитывать аккуратность.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький.
Билингвальный компонент: сбіз - морковь, алма - яблоко, шар- шы - квадрат, оян - заяц
ызмет кезедеріЭтапы деятельности Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивационно — побудительный Сюрпризный момент. Посылка от Королевы Математики.
Математика прислала нам посылку с геометрическими фигурами и новым заданием. Она предлагает вам поработать у доски, найти среди геометрических фигур квадрат и рассказать, что вы знаете о нем. Проявляют интерес.
Находят квадрат и рассказывают о нем: квадрат - это фигура, у которой все 4 стороны одинаковые
Организационно-поисковый Игра «Соедини правильно».
(Рабочая тетрадь, с. 8, № 1): рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
Сколько морковок?
Сколько вишенок?
Сколько репок?
Сколько груш?
Задание.
Соедините линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.
Игра «Яблоки».
(Рабочая тетрадь, с. 8, задание 2)
Работа с демонстрационным материалом. (Таблица 3)
Работа в тетради. Рассматривает рисунок и задает вопросы:
Какого размера тарелочки?
Какого размера яблоки?
Предлагает «разложить» каждое яблоко в свою тарелочку - соединить линиями яблоки и тарелочки одного размера Физкультминутка «Кшік». Мен - кшік, саула, Ойнаймын шапылап. Серікпін ашан да Малшыа, шопана
Игра «Найди и раскрась». (Рабочая тетрадь, с. 9, № 3). Читает стихотворение. Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться Ребята, про какую геометрическую фигуру говорится в стихотворении? Раскрасьте в тетради только квадраты. Сколько квадратов раскрасили? Какого размера квадраты? Игра «Узнай, кто убежал».
Предлагает детям рассмотреть животных, сидящих на верхней и нижней скамейке. (Рабочая тетрадь, с. 9, № 4.)
Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке?
Назовите их.
А теперь сравните количество животных на верхней и нижней скамейке.
Кто из зверей ушел?
Закрасьте в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько
Проводит индивидуальную работу животных ушло
Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них загадки.
Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой и голодный?
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
Билингвальный компонент: морковь - сбіз, яблоко - алма, квадрат - шаршы, заяц - оян. Рассматривают картинки и отвечают, что на карточках изображены три морковки, две вишенки, пять репок, четыре груши.
Выполняют задание.
Сравнивают предметы по величине. Рассматривают картинку и отвечают, что тарелочки - по размеру: большая, поменьше, самая маленькая.
Так же яблоко - большое, поменьше, самое маленькое Соединяют линиями яблоки и тарелочки одного размера Выполняют движения за педагогом
Слушают стихотворение и отвечают на вопросы
Про квадрат.
Закрашивают
квадраты.
Три.
Большой, поменьше, самый маленький
Выполняют задание, отвечают: на верхней скамейке сидят пять зверей: зайка, лиса, ежик, волк, белка.
Ушли два зверя - волк и белка. Закрашивают два кружка
Волк.
Белка.
Повторяют: морковь
- сбіз, яблоко
алма, квадрат - шаршы, заяц - оян
Рефлексивно-корригирующий Предлагает провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.
С какой карточкой вы соединили вишенки? Почему?
А груши? Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Объясняют свои действия: вишенки соединили с карточкой, на которой 2 точки, потому что вишенок тоже 2.
Груши соединили с карточкой, на которой 4 точки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: используют понятия в речи - «большой», «поменьше», «самый маленький»; считают предметы (в пределах 5); сравнивают предметы по величине; объединяют предметы по этому признаку.
Понимают: что квадраты могут быть разного размера.
Применяют: понятия «большой», «поменьше», «самый маленький»; признаки сходства предметов (величина); умение сравнивать и находить различия в картинках.