Александра Костенко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему :
«Сказка про круг и квадрат»
Возраст: младший возраст (3 - 4 года).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом.
Программные задачи:
1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый.
3. Упражнять детей в нахождении предметов по одному признаку – по цвету
4. Воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, эмоциональную сферу ребенку.
6. Воспитывать желание составить красивую бабочку.
Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); набор блоков Дьенеша; три обруча (синий, красный, желтый); круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки, салфетки; карточки «Бабочка» по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку?
Жили – поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами… (Показывает на фланелеграфе – дети называют фигуры - круг и квадрат)
-Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили – поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.
Ох, и промокли же круг и квадрат.
Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть – то высохли, да призадумались, что уже осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом – квадрат).
Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.
Воспитатель:
- Кто живет в этом домике? (показать круг)
- А кто в этом домике? (показать квадрат)
- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные? Как вы, дети, думаете,
почему они грустные?
- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)
- Давайте в домики поселим друзей!
На столах разложены пособия для наклеивания на домики. Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг.
Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат. (Во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).
Воспитатель:
- Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!
- Посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.
- Сколько у круга друзей? (много)
- Сколько красных кругов? (один)
- Сколько зелёных кругов? (много)
- Сколько синих кругов? (один)
- Сколько друзей у квадрата? (много)
- Сколько желтых квадратов? (один)
- Сколько квадратов синих? (много)
- Как хорошо, когда много друзей!
- А давайте, возле наших домиков сделаем красивые клумбы и посадим разноцветные цветы? (проходят к столам, где в коробке лежат блоки Дьенеша). Посмотрите, какие цветы в моей коробке? Разноцветные. Каждый из вас берет один цветок и садит его на клумбу такого же цвета. Ваня, какого цвета цветок ты посадил? А. ты Света? Ребята сколько цветов мы посадили? (много). Петя, а ты сколько посадил цветов? (один)
Ребята, посмотрите, как красиво стало возле наших домиков, какие красивые получились клумбы?
Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти свою бабочку? На столе лежат подносы с блоками и карточки (по количеству детей). Каждый берет кубик и кладет на карточку. Твоя бабочка, какого цвета? (синяя) На какой цветочек она полетит? (на синий). Ребята, а что нам помогло найти цветочкам своих бабочек? (ответы детей). Правильно нам помогло то, что мы знаем цвета и геометрические фигуры. А давайте полюбуемся нашими цветами и нашими бабочками?
Рефлексия.