Анна Наливайко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название цветов (красный, синий, зелёный)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушка (ёжик)
- картинки с мячами и кубиками
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- картинки с мячами и кубиками (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой ежа и с корзиночкой).
Ё жик: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Ё жик: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок каштаны. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там каштанов. Ребята посмотрите сколько каштанов у ёжика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одному каштану и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько каштанов?
Дети:(хором) : «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине каштанов осталось?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Ё жик: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину каштаны сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают каштаны в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у ёжика каштанов в корзине «Много».
Ё жик: - Вот спасибо.
Воспитатель: -А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, стают в круг.
Ёжик наш в лесу проснулся, потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно гриб он не нашёл.
Ёжик, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну что Ёжик, понравилось?
Ё жик: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: -Проходи Ёжик, присаживайся. А теперь снова поиграем в игру.
А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
По середочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Игра «Выбери нужного цвета и нужной формы.»
Цель: Развитие у детей координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям показать предметы одного цвета, или одной формы.
Оборудование: картинки с разными предметами (мячи, шары, кубики и т. п.).
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Ёжика каштаны считать, подбирали предметы одинаковые по цвету и форме. На этом нам пора прощаться с Ёжиком. До свидание, приходи еще к нам в гости! Мы будем тебе очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось. Спасибо, вы все молодцы!