Анна Вернер
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Программное содержание: познакомить с частью суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; упражнять сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький); закреплять сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Утро, Большой и маленький, Один и много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Оборудование: игрушка медведь, картинки про утро, иллюстрация кошка с котенком, иллюстрация «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», отгадывание загадок.
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика: Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, глазки. Вы проснулись?
Доброе утро, ушки. Вы проснулись?
Доброе утро, ручки. Вы проснулись?
Доброе утро, ножки. Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Дети: мишка
Основная часть.
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он грустный. Давайте спросим, почему же он грустный.
Мишка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время суток ее делают. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Поможем зайке?
Воспитатель: Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, что здесь делает мальчик?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку? Завтракаем?
Дети: утром
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат картинки, которые приготовил мишка. Что изображено на картинке?
Дети: Солнышко, зайки делают зарядку.
Воспитатель: Когда это бывает? Кто знает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно.
Мишка: Я вспомнил, зарядку делают утром!
Воспитатель: Зайка, посмотри, как наши ребятки делают зарядку.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать зарядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Давайте вместе с мишкой поиграем. Хотите?
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Воспитатель: Ребят отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Дети: кошка.
Воспитатель: Посмотрите кто изображен на картинке?
Дети: кошка с котенком.
Воспитатель: Какая кошка по величине? (размеру)
Дети: большая
Воспитатель: Какой котенок по величине?
Дети: маленький
Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть картинка. Что изображено?
Дети: кошка с котенком
Воспитатель: а что еще?
Дети: блюдца
Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы два блюдца, какие они по величине? Одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.
Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?
Из какого блюдца лакает молоко котенок?
Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: Читает стихотворение Г. Виеру:
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?
Дети: цыплята
Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка? (много)
Сколько зернышек перед цыпленком? (много)
Что не хотел делать цыпленок? (не хотел один клевать зернышки)
Заключительная часть.
Воспитатель: Мишке пора домой. Он с вами прощается.
Что узнал мишка у нас на занятии?
Когда мишке нужно делать зарядку?
Дети, кто сегодня к нам приходил?
Что мы сегодня делали?
Что больше всего запомнилось?