Пайгерчева Ирина Николаевна
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Не традиционная техника рисования «Дед Мороз» ладошками.
Задачи:- формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике " ладошкой и пальчиками", оставлять отпечаток на листе бумаги.
-закрепить знание детей о белом цвете;
-развивать творческие способности, мышление, воображение;
-воспитывать аккуратность в работе, любовь к Деду Морозу.
Цель: создать атмосферу наступающего праздника, создать праздничное настроение.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: вырезанные из цветного картона круги в виде шара, гуашь белого, красного и черного цвета, ватные палочки, клей карандаш и заранее вырезанные снежинки.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок про Деда Мороза, беседа о наступающем празднике.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой праздник мы ждем каждый год зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, именно зимой уходит старый год и приходит новый. Праздник называется Новый Год, в этот праздник принято дарить подарки, кто знает кто любит дарить детям подарки:
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети?.
Дети: Дед Мороз.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос –
Это Дедушка ….
Дети: Мороз.
Воспитатель: правильно Дедушка Мороз, это добрый дедушка который живет на севере, недалеко от города Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из дерева. Весь год он готовит детям подарки и в ночь с 31 декабря по 1 января, Дед Мороз незаметно кладет свои подарки под елочку. Сегодня ребята мы с вами будем рисовать дедушку Мороза, а помогут нам в этом наши ладошки. Но перед тем как начать рисовать нам надо наши ручки разогреть.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп
и спать легли.
Дети загибают пальчики по одному.
«Шагают» указательным и средним пальчиками правой руки по ладошки левой руки.
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Крошащие движения всеми пальчиками.
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
«Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной.
Отряхивают ладошки.
Движения воображаемой ложкой. Соединяют ладони обеих рук и кладут их под щёку.
Молодцы теперь мы готовы рисовать, сначала закатите свои рукава и приготовьте правые ладошки. Беру ладошку ребенка в свою руку и начинаю наносить краску.
Ладошку делю примерно на 2 части. первая часть начинается с запястья.
На сторону запястья и большого пальца наношу красную краску. Это будущая шапка с бубоном. В данном случае бубон - большой палец.
Вторая часть – наношу белый цвет - это часть отвечает за щеки и глаза и бороду будущего Деда Мороза. Затем прижимаем ладошку к листу картона и оставляем свой отпечаток. По мере высыхания краски дорисовываем ватными палочками глазки дедушке. Далее мокаем указательный пальчик в белую краску и тычковыми движениями рисуем меховушку на шапке и пумпончик на конце шапочки. В самом конце приклеиваем заранее приготовленные снежинки.
Воспитатель: Ребятки, кого мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось.
Дети любуются готовым изображением.