Вера Тикканен
Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет.
Пальчиковое и ладошковое рисование.
Тема: «Нарисуем вместе краба!»
Цель: вызвать желание нарисовать морского краба, используя различные способы пальчикового и ладошкового рисования.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательных способностей детей;
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию „Нарисуем вместе краба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Способствовать продолжению развития интереса детей к пальчиковому и ладошковому рисованию;
3. Способствовать развитию у детей умения использовать в работе различные способы пальчикового и ладошкового рисования : отпечаток ладони, отпечаток пальца, мазок;
4. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления;
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
6. Способствовать развитию диалогической и связной речи;
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).
8. Способствовать развитию совместно творчества детей и их родителей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: море, песок, краб, панцирь, клешни.
Демонстрационный материал: видеоматериал на тему: «Жизнь крабов».
Раздаточный материал: листы формата Ф-4, гуашь, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: подборка видеоматериала на тему «Жизнь крабов», создание презентации для детей и родителей «Нарисуем вместе краба».
Содержание
Педагог:
«Здравствуйте дети, здравствуйте родители!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним удивительным существом, с одним из многочисленных морских животных. Название этого животного сразу я вам не скажу, а загадаю загадки.
Вы все внимательно слушайте загадки и попробуйте их отгадать. В отгадках и будет спрятано название этого морского животного».
Педагог включает слайд № 1 презентации, «выплывает» первая загадка.
Загадки:
Плоский камешек на ножках
Под водой шёл по дорожке.
Боком-боком, боком-боком
Семенил по дну с прискоком.
Глазки - как горошины
Смотрят настороженно.
Педагог:
«Кто это? Не догадались? (нет)
Послушайте вторую загадку. Может она вам даст подсказку!»
Педагог нажимает второй раз на слайд, появляется вторая загадка.
Не поймать его никак
Убегает быстро так.
Ох, и вёрткий!
Ох, и быстрый!
Хитрый, ловкий и когтистый!
Две клешни
И лапок много.
Взять попробуй!
Недотрога сразу выскользнет из рук.
Сам себе надёжный друг.
И бегом к воде помчится,
Видно хочет отличиться!
Море – дом его родной.
Каждый закоулок свой!
Педагог:
«Догадались кто это? (краб)
Я тоже так думаю, но предлагаю все-таки проверить, правилен ли наш ответ».
Педагог нажимает на слайд и на экран боком «выбегает» краб.
Педагог:
«Да, это морское животное очень похоже на краба, но предлагаю все-таки ещё раз убедиться в правильности нашего ответа и прочитать вместе с родителями название этого существа».
Педагог нажимает на слайд и появляется надпись с названием.
Все вместе читают название.
Педагог:
«Действительно, это краб! Вы молодцы! Правильно отгадали загадки.
Ребята, вы знаете что-нибудь о крабе? Что это за существо, где оно обитает (живёт?
Я предлагаю узнать эту информацию вместе. И расскажет нам это мама Киры!»
Выходит, мамы девочки и рассказывает небольшой рассказ о крабе в соответствии с показом 3-го слайда.
Мама девочки:
«Краб – это морской житель. У него есть туловище, восемь лапок и две клешни. Этими клешнями краб может брать пищу и даже её резать. У краба так же есть глаза и рот. На спине у краба находится твёрдый панцирь, который защищает его от врагов. Краб растёт, и панцирь становится ему мал, поэтому он сбрасывает его раз в год и обрастает новым. Если краб по какой-то причине потеряет клешню, он может вырастить новую.
Питается краб мелкими рачками, моллюсками и растениями».
Включают 4-й слайд.
Мама девочки:
«Крабы бывают совсем маленькие (маленький крабик может поместиться на кончике пальца, средние и огромные (ростом почти с человека)».
Педагог:
«Спасибо большое за интересный рассказ. Из Вашего рассказа мы многое узнали про крабов. Сейчас я предлагаю всем посмотреть фильм об этих морских животных. Мы с вами увидим, как выглядит живой краб, как он передвигается».
Педагог включает следующий – 5-й слайд. Короткий видеоролик «Маленький краб»
Педагог:
«Понравился вам фильм? Какой интересный, подвижный краб! Какие у него быстрые лапки! Когда краб бежит, он как будто загребает лапками.
Есть даже такая чистоговорка про краба. Послушайте!»
Педагог включает слайд №6 и читает чистоговорку.
«Грабли сделал крабу краб :
Грабь граблями гравий, краб!»
Педагог:
«Какая сложная чистоговорка! Попробуем её рассказать! Сначала дети, а потом родители. У кого же лучше получиться проговорить все слова?»
Педагог проговаривает чистоговорку сначала вместе с детьми, затем с родителями.
Педагог:
«Молодцы! У всех язычки работают хорошо! Но, я вижу, что вы всё-таки устали. Предлагаю немного отдохнуть, повеселиться и потанцевать, а поможет нам в этом капитан Краб!»
Педагог включает следующий – 7-й слайд. Видеоролик «Разминка с капитаном Крабом!»
Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку.
Педагог:
«Вот и мы отдохнули немножечко с вами!
Дорогие дети и уважаемы взрослые, понравился ли вам капитан Краб! (да)
Хотели бы вы нарисовать ему друзей? (да)
Рисовать краба мы будем пальчиками. Это не так просто. Предлагаю перед работой потренировать пальчики».
Пальчиковая гимнастика «А под пальмой краб сидит»
1. Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает/2р - руки вверху, качают из стороны в сторону
Припев.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит/2р - руки прижаты друг к другу большими пальцами, ладони раскрыты, пальцы растопырены в стороны, дети шевелят пальцами
2. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет/2р. - руки прижаты друг к другу большими пальцами, ладони раскрыты, дети «машут» крыльями, затем показывают, что чайки ныряют (наклонятся вниз)
Припев.
3. Под водой на глубине крокодил лежит на дне/2р. - кисти рук сложены ладонями друг к другу, дети наклоняются вниз (в глубину, затем руки прижимают друг к другу локтями и «открывают пасть» крокодила.
Припев.
Все садятся на стульчики.
Педагог:
«Наши пальчики потренировались, можно приступать к работе.
Кто помнит, где живут крабы?
Правильно в море!»
Педагог включает слайд № 8.
Педагог:
«Значит, сначала нам нужно нарисовать море и песчаный берег. Линия горизонта моря всегда прямая, а вот береговая линия может разной. Родители помогут сделать детям эскиз пейзажа».
Педагог включает слайд № 9
Педагог:
«Что нужно сделать после того, как готов эскиз? Посмотрите на экран, волшебная кисточка делает вам подсказку!
Правильно, нужно раскрасить картинку.
Каким цветом вы раскрасите небо? (голубым) Море? (синим) Песок? (жёлтым)
Приступайте к работе!»
Дети совместно с родителями раскрашивают картинку.
Педагог:
«Пейзаж готов! Можно рисовать главного героя – капитана Краба!»
Педагог включает слайд № 10
Педагог:
«Рисовать его мы будем ладошками. Для этого нужно взять краску коричневого цвета и кисточкой нанести её на ладошки. Родители помогут детям.
Затем нужно раскрытые ладошки прижать к листу в том месте, где у вас изображён песок. Ладошки должны быть прижаты друг к другу и смотреть в разные стороны».
Дети вместе с родителями рисуют крабов.
Педагог:
«Крабы готовы, но у них нет глаз.
Для того, чтобы нарисовать глазки, нужно обмакнуть пальчик в белую краску и прижать его в том месте, где вы хотите их нарисовать. Затем другой пальчик надо обмакнуть в чёрную краску и нарисовать крабу зрачки».
Родители помогают детям справиться с заданием.
Педагог:
«Вот и готовы наши капитаны Крабы! Все они получились красивые, интересные и весёлые! Такие картины можно повесить дома, и они будут всегда радовать вас!»