Ирина Никифорова
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Осенний дождик“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• закреплять умение определять вид дождика
Речевое развитие:
• упражнять в умении отвечать на вопросы;
• объяснить слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• увеличивать словарный запас;
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Практика: наблюдение за дождём из окошка,рассматривание картинок в книгах, чтение литературы о дожде, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети:Осень.
Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим как идет дождик (поливаем на улице из лейки)
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: вода, лужа, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью вашил пальчиков и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует краску, взять ее нужно в правую (левою) руку, опустить указательный пальчик в краску. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель:Ребята, покажите мне как вы правильно будете выполнять задание, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Дождик капает каплями.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель загадывает загадку про зонтик.
Меня дождик не намочит -
Надо мной повис «грибочек».
Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети:Чтоб не промокнуть под дождем.
Звучит музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик».
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель приглашает детей, сесть на ковёр,разложить перед собой рисунки и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.