Вера Тикканен
Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование.
Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»
Цель: обучение детей навыкам рисования предметов округлой формы.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные предметы способом от пятна;
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет „Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления.
1. Способствовать продолжению развития мелкой моторики рук;
2. Способствовать продолжению развития диалогической и связной речи;
3. Способствовать продолжению развития интереса к пальчиковому рисованию;
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: медвежонок, друзья, круглый, овальный, воздушное путешествие.
Демонстрационный материал: игрушка-медвежонок, воздушный шар.
Раздаточный материал: гуашь, влажные салфетки, фартуки.
Погружение
Дети заняты свободной деятельностью.
Педагог вносит в группу игрушку медвежонка и разыгрывает сценку.
Медвежонок :
«Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок Миша. Я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть и рассказать о том, как я люблю путешествовать.
Ребята, а вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? Могли бы вы показать вашу группу и игрушки?»
Дети проводят для медвежонка экскурсию по группе.
Медвежонок :
«У вас так красиво в группе! Здесь так много интересных игрушек, но больше всего мне нравится вот этот синий воздушный шарик! Он очень красивый и на нём можно отправиться в воздушное путешествие! Я бы мог отправиться на нём в далёко и узнать много нового, интересного».
Педагог:
«Ребята, может быть, подарим медвежонку этот воздушный шар? Миша будет очень рад подарку и сможет отправиться в воздушное путешествие! (да, подарим)
Медвежонок :
«Спасибо ребята! Вы такие хорошие, добрые, но как же я оставлю своих друзей-зверят? Они тоже любят путешествовать».
Педагог:
«Ребята, как же быть? Как мы можем помочь зверятам, ведь у нас больше нет воздушных шаров?» (дети предлагают различные варианты помощи)
Педагог:
«Дети, у нас с вами есть краски, бумага и наши ручки! Может быть это нам поможет? Есть у кого-нибудь идеи? (ответы детей)
Да, конечно! Мы можем нарисовать много воздушных шаров для друзей медвежонка, и тогда они все вместе смогут отправиться в путешествие!
Так как работа нам предстоит большая, я предлагаю сделать небольшую зарядку для наших пальчиков».
Пальчиковая гимнастика :
Мы играли, мы играли - дети сжимают и разжимают пальчики
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём, - встряхивают кисти рук
И опять играть начнём!
Игра повторяется два раза.
Педагог:
«Готовы ваши ручки к работе? Тогда берём бумагу, краски, салфетки и приступаем к работе!
Какой формы могут быть шарики? (круглой, овальной)
Как мы рисуем предметы круглой и овальной формы? (ставим пальчик в центр, и начинаем рисовать от пятна, увеличивая предмет по кругу).
Я предлагаю сначала нарисовать шарики в воздухе. Сначала круглый, затем овальный. Дети выполняют задание.
Теперь можно приступать к работе!»
Дети приступают к самостоятельной работе.
Педагог:
«Вот и готовы наши весёлые красивые воздушные шарики, но мне кажется, что они скоро сдуются. Здесь чего-то не хватает.
Как вы думаете, чего?
Конечно, не хватает ниточек, которыми будут завязаны шарики.
Прежде чем нарисовать ниточки и завязать шарики, я предлагаю немного надуть их
Зарядка на дыхание. Дети медленно набирают воздух через нос и затем выдыхают через рот.
Педагог:
«Ребята, мы с вами уже достаточно надули шарики, пора завязать их. Возьмите карандаши и нарисуйте ниточки».
Дети дорисовывают ниточки цветными карандашами.
Педагог:
«Миша смотри, шарики готовы! Вы можете отправляться в путешествие! Зови скорее своих друзей!»
Медвежонок :
«Друзья мои, идите скорее сюда! Дети нарисовали для нас замечательные воздушные шары, и мы можем теперь все вместе отправиться в воздушное путешествие!»
Педагог раздаёт детям наклейки с анимационным изображением животных. Дети самостоятельно приклеивают наклейки.
Педагог:
«Вот и всё готово! Пора отправляться в путь! До свидания! Счастливого путешествия!»