Ольга Гурьева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь; учить аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) пальчиками.
Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь желтого цвета, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите я вам прочитаю интересную сказку?
Воспитатель читает детям сказку «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Раздается звук плескающейся воды. Воспитатель заглядывает за дверь и находит послание от золотой рыбки.
Воспитатель: Ребята это послание от золотой рыбки :
-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Воспитатель: Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? Ой, но куда-то подевались все наши кисточки. Как же мы теперь поможем рыбкам? (ответы детей).
Воспитатель: Верно ребята, ведь мы можем рисовать и нашими пальчиками.
Но сначала, давайте,подготовим наши ручки и пальчики к творчеству :
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель объясняет правила рисования пальчиками :
Обмакните пальчик в краску
Затем заполните точечками весь контур, не выходя за границы.
По завершению работы тщательно вытрите руки салфетками.
Воспитатель: Какие замечательные наряды у вас получились для рыбок. Пока они сохнут, мы с вами превратимся в веселых рыбок.
Физминутка «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.