Ксения Скребцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей :
1. Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
2. Речевое развитие: обогащение активного словаря, совершенствование умения согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).
3. Художественно-эстетическое развитие: закрепление умения создавать изображения предметов (человечков) из геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Школа мореходов“» размещена в разделах
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Физическое развитие: формирование навыка осознанного контроля за правильностью осанки во время работы за столом, соблюдения двигательного режима.
5. Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, закрепление навыков безопасного использования предметов быта (ножницы)
Форма организации: групповая
Задачи:
Образовательные :
• формировать представление о том, что лист бумаги круглой формы можно разделить на 2 равные части, учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что целый предмет больше своей части, а часть меньше целого;
• закреплять порядковый счет в пределах 10, учить правильно отвечать на вопрос «Какой?», «Который?»;
• совершенствовать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;
• продолжать формировать представление о равенстве (неравенстве предметов в группах);
• Познакомить с понятиями: «рында», «иллюминатор», «штурвал».
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, внимание, геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Воспитательные:
• продолжать формировать умение «слушать и слышать», выполнять задания в соответствии с указаниями взрослого, давать сверстникам возможность высказаться, дополнять ответы товарищей.
Словарь новых слов: иллюминатор, штурвал, рында
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска (или проектор и экран, ноутбук, мягкий модульный конструктор (треугольной формы – 2 шт., прямоугольной формы – 6шт, тарелочки для раздаточного материала по 2 на каждого ребенка, матросские воротнички, ножницы, конверты с заданиями по количеству детей.
Ход педагогического мероприятия.
Дети входят в групповое помещение.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, а для того, чтобы понять, с чем оно будет связано, нужно закрыть глаза и отправиться по волнам своего воображения.
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Звуки моря»
Воспитатель: Ну что, догадались, в какое путешествие мы отправимся?
Дети: В морское!
Воспитатель:
-Правильно ребята, мы на некоторое время станем моряками и познаем особенности этой профессии.
Воспитатель раздает детям морские воротники.
-Ребята, какое транспортное средство нам понадобится для путешествия? (лодка, плот, корабль) Давайте построим корабль, используя модульный конструктор (дети под руководством воспитателя «строят» корабль)
Воспитатель: Молодцы!-Команда становись! (показываю рукой) Наша команды должна состоять из десяти человек. А сколько нас? Рассчитайтесь!
Дети: Первый? Второй)
Воспитатель: -(Имя ребенка) который ты по счету? (10-ый, а (имя ребенка…
-(Имя ребенка) ты какой? (3, а (имя ребенка…
-(Имя ребенка) ты какой? (7, а (имя ребенка…
Воспитатель: Вся команда в сборе. Поздравляю! Вы теперь юные моряки и мы отправляемся в морское путешествие. А пока мы путешествуем, я расскажу, какие предметы есть на корабле и как они называются.
Воспитатель: Окно на корабле называется иллюминатор.
Воспитатель: А кто знает, как называется рулевое управление на корабле…
Дети: штурвал
Воспитатель: На корабле есть колокол, подающий сигнал «Внимание», который называется рында. Послушайте, как она звучит.
Звук рынды
На экране появляется пират
Пират: Приветствую вас, жалкие водоплавающие, посмевшие называть себя моряками, не вдохнув морского бриза! Отправившись в плавание, вы даже не удосужились проверить на месте ли ваша карта? Как вы сможете вернуться домой, если ваша карта у меня? Ха-ха-ха! Никто не смеет выходить в море без ведома Джона Сильвера, без моего ведома.
Воспитатель: Делать нечего, ребята! Мы отправляемся на поиски нашей карты.
Звуки моря.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, остров! Давайте сойдем на берег, может быть наша карта здесь.
-Рассаживаемся за столы.
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на берегу.
-Назовите этих животных? ( Дети: бегемот, жирафы, обезьяны) - Где живут эти животные? ( Дети: Эти животные живут в Африке)
Воспитатель: Правильно, они живут в Африке. Сколько бегемотов ты видишь, (имя ребенка? ( Ребенок: одного бегемота)
Воспитатель: Положите на стол столько бегемотов, сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько у тебя бегемотов? ( Ребенок: один бегемот)
Воспитатель: Молодец! -Сколько жирафов, (имя ребенка? ( Ребенок: три жирафа)
Воспитатель: Положите на стол столько жирафов сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько у тебя жирафов? ( Ребенок: три жирафа) Молодец!
Воспитатель: Сколько обезьян? ( Ребенок: две обезьяны) Положите на стол столько обезьян сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько обезьян ты положил на стол? ( Ребенок: двух обезьян) Молодец!
Воспитатель: Сколько всего у вас животных на столе? ( Ребенок: шесть животных)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат круги. Какого они цвета? ( Дети: красного) На какой фрукт похож красный круг ( Дети: яблоко).
Воспитатель: Правильно, на красный круг похоже яблоко! Наши животные очень любят яблоки. Давайте их угостим яблоками?
Воспитатель: Сколько животных? ( Дети: всего шесть животных)
- А сколько яблок? ( Дети: три) Всем ли хватает яблок? ( Дети: Нет)
-Как разделить яблоки поровну, чтобы всем хватило? ( Дети: разделить яблоки пополам, поровну)Как это сделать? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Чтобы разделить круг на две равные части, надо сложить его пополам, чтобы края с одной и другой стороны совпали, провести пальцем по линии сгиба и разрезать. Давайте сначала вспомним правила работы с ножницами:
1. Ножницы держать прямо от себя, не раскрывать их широко.
2. Руками не размахивать.
3. Резать по линии сгиба.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: На сколько частей мы разделили яблоко, (имя ребенка) ( Ребенок: на две части)
Воспитатель: (Имя ребенка, что больше - часть или целое яблоко? ( Ребенок: целое)
Воспитатель: А как по-другому можно назвать одну из двух частей яблока, (имя ребенка? ( Ребенок: половинка)
Воспитатель: Раздайте половинки яблок каждому животному.
Дети раскладывают части круга рядом с фигурками животных. .
Воспитатель: Всем хватило! Молодцы! Сложите весь материал на тарелку.
На экране появляется обрывок карты.
Воспитатель: Обратите внимание, мы правильно выполнили задание и нашли часть карты.
Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие! Возвращаемся на корабль!
Дети занимают места на корабле
Воспитатель: Море является домом для многих животных и рыб. Вам нужно отгадать загадки про морских обитателей. Будьте внимательны.
После того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение морского животного
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть.
Дети: дельфин
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
Так живет на свете.
Дети: кит
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —.
Дети: акула
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это?
Дети: черепаха
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
Дети: осьминог
Воспитатель: Какие вы смекалистые, отгадали все загадки.
На экране появляется изображение Северного полюса
Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало холодно. Где мы находимся? (на Северном полюсе) Правильно! Давайте сойдем на берег.
дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили на берегу? ( Дети: оленя, белого медведя, тюленя, моржа) Молодцы!
Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай сколько белых медведей ( Ребенок: пять белых медведей).
Воспитатель: (Имя ребенка, а сколько тюленей? ( Ребенок: шесть тюленей).
Воспитатель: Кого больше белых медведей или тюленей? (тюленей больше чем белых медведей)
Воспитатель: На сколько тюленей больше, чем белых медведей, (имя ребенка? ( Ребенок: тюленей на 1 больше чем белых медведей)
Воспитатель: (Имя ребенка) что надо сделать, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну? ( Ребенок: для того, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну надо убрать одного тюленя).
Воспитатель: По сколько будет животных, (имя ребенка? ( Ребенок: по 5).
Воспитатель: Можно ли другим способом уравнять количество животных? ( Дети: добавить одного белого медведя). По сколько будет животных? ( Дети: по 6).
Воспитатель: Совершенно верно, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну над добавить одного белого медведя, как показано на верхней картинке, или убрать одного тюленя, как показано на нижней картинке
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
На экране появляется изображение двух частей карты
Воспитатель: Вот мы нашли еще одну часть карты. Но перед тем как отправится в путь, давайте потанцуем, чтобы согреться, а то здесь очень холодно.
Физ. Минутка. Звучит фонограмма «Яблочко», дети
под музыку повторяют движения за воспитателем
Воспитатель: Вот мы и согрелись!
Наше путешествие продолжается, займите места на корабле.
Дети занимают места «на корабле»
Воспитатель:
-Ребята, что это там на горизонте? ( Дети: корабли) Моряки должны быть внимательны. Найдите два одинаковых корабля и назовите их номера
Дети называют номера кораблей 1,3
На экране появляется изображение трех частей карты
Воспитатель: Еще одна часть карты у нас. Осталось найти последний фрагмент.
Воспитатель: Земля! Ребята, посмотрите, на какой необычный остров мы приплыли. Выходим на берег и рассаживаемся по местам.
Остров необычен, здесь все состоит из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит пальма, (имя ребенка? ( Ребенок: пальма состоит из овалов и треугольников?
Воспитатель: (Имя ребенка, из каких фигур состоят кактусы? ( Ребенок: кактусы состоят из прямоугольников и кругов?
Воспитатель: Какой формы камешки на берегу, (имя ребенка? ( Ребенок: камешки на берегу квадратной и круглой формы)
Воспитатель: Правильно! Но на этом острове нас никто не встречает, потому что он необитаемый. Давайте заселим этот удивительный остров человечками, а сделаем их тоже из геометрических фигур.
Перед вами на столах наборы геометрических фигур, составьте из них жителей острова.
Дети выполняют задание
(Имя ребенка). из каких геометрических фигур состоит твой человечек? А твой, (Имя ребенка? Воспитатель: Ну вот, так гораздо веселей!
На экране появляется карта целиком
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания правильно и получили карту обратно. Теперь мы сможем вернуться домой.
-Проходите на корабль!
Шум моря.
Слайд с фотографией детского сада
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Подошло к концу наше путешествие!
Вам понравились приключения?
Чем вы занимались во время путешествия? ( Дети: делили яблоки (круги, чтобы угостить животных; отгадывали загадки о морских обитателях; делали человечков из геометрических фигур). Что нового вы узнали? ( Дети: что колокол на корабле называется рында, а окно иллюминатор и т. д.)
Воспитатель: Вы сегодня показали, что вы смелые, внимательные, находчивые. И с гордостью можете называться юными мореходами.
Пора прощаться. До свидания!
-