МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов»

Ксения Скребцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей :

1. Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

2. Речевое развитие: обогащение активного словаря, совершенствование умения согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).

3. Художественно-эстетическое развитие: закрепление умения создавать изображения предметов (человечков) из геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Школа мореходов“» размещена в разделах

4. Физическое развитие: формирование навыка осознанного контроля за правильностью осанки во время работы за столом, соблюдения двигательного режима.

5. Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, закрепление навыков безопасного использования предметов быта (ножницы)

Форма организации: групповая

Задачи:

Образовательные :

• формировать представление о том, что лист бумаги круглой формы можно разделить на 2 равные части, учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что целый предмет больше своей части, а часть меньше целого;

• закреплять порядковый счет в пределах 10, учить правильно отвечать на вопрос «Какой?», «Который?»;

• совершенствовать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;

• продолжать формировать представление о равенстве (неравенстве предметов в группах);

Познакомить с понятиями: «рында», «иллюминатор», «штурвал».

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, внимание, геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитательные:

• продолжать формировать умение «слушать и слышать», выполнять задания в соответствии с указаниями взрослого, давать сверстникам возможность высказаться, дополнять ответы товарищей.

Словарь новых слов: иллюминатор, штурвал, рында

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска (или проектор и экран, ноутбук, мягкий модульный конструктор (треугольной формы – 2 шт., прямоугольной формы – 6шт, тарелочки для раздаточного материала по 2 на каждого ребенка, матросские воротнички, ножницы, конверты с заданиями по количеству детей.

Ход педагогического мероприятия.

Дети входят в групповое помещение.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, а для того, чтобы понять, с чем оно будет связано, нужно закрыть глаза и отправиться по волнам своего воображения.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Звуки моря»

Воспитатель: Ну что, догадались, в какое путешествие мы отправимся?

Дети: В морское!

Воспитатель:

-Правильно ребята, мы на некоторое время станем моряками и познаем особенности этой профессии.

Воспитатель раздает детям морские воротники.

-Ребята, какое транспортное средство нам понадобится для путешествия? (лодка, плот, корабль) Давайте построим корабль, используя модульный конструктор (дети под руководством воспитателя «строят» корабль)

Воспитатель: Молодцы!-Команда становись! (показываю рукой) Наша команды должна состоять из десяти человек. А сколько нас? Рассчитайтесь!

Дети: Первый? Второй)

Воспитатель: -(Имя ребенка) который ты по счету? (10-ый, а (имя ребенка…

-(Имя ребенка) ты какой? (3, а (имя ребенка…

-(Имя ребенка) ты какой? (7, а (имя ребенка…

Воспитатель: Вся команда в сборе. Поздравляю! Вы теперь юные моряки и мы отправляемся в морское путешествие. А пока мы путешествуем, я расскажу, какие предметы есть на корабле и как они называются.

Воспитатель: Окно на корабле называется иллюминатор.

Воспитатель: А кто знает, как называется рулевое управление на корабле…

Дети: штурвал

Воспитатель: На корабле есть колокол, подающий сигнал «Внимание», который называется рында. Послушайте, как она звучит.

Звук рынды

На экране появляется пират

Пират: Приветствую вас, жалкие водоплавающие, посмевшие называть себя моряками, не вдохнув морского бриза! Отправившись в плавание, вы даже не удосужились проверить на месте ли ваша карта? Как вы сможете вернуться домой, если ваша карта у меня? Ха-ха-ха! Никто не смеет выходить в море без ведома Джона Сильвера, без моего ведома.

Воспитатель: Делать нечего, ребята! Мы отправляемся на поиски нашей карты.

Звуки моря.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, остров! Давайте сойдем на берег, может быть наша карта здесь.

-Рассаживаемся за столы.

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на берегу.

-Назовите этих животных? ( Дети: бегемот, жирафы, обезьяны) - Где живут эти животные? ( Дети: Эти животные живут в Африке)

Воспитатель: Правильно, они живут в Африке. Сколько бегемотов ты видишь, (имя ребенка? ( Ребенок: одного бегемота)

Воспитатель: Положите на стол столько бегемотов, сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько у тебя бегемотов? ( Ребенок: один бегемот)

Воспитатель: Молодец! -Сколько жирафов, (имя ребенка? ( Ребенок: три жирафа)

Воспитатель: Положите на стол столько жирафов сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько у тебя жирафов? ( Ребенок: три жирафа) Молодец!

Воспитатель: Сколько обезьян? ( Ребенок: две обезьяны) Положите на стол столько обезьян сколько вы видите на экране. (Имя ребенка, сколько обезьян ты положил на стол? ( Ребенок: двух обезьян) Молодец!

Воспитатель: Сколько всего у вас животных на столе? ( Ребенок: шесть животных)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат круги. Какого они цвета? ( Дети: красного) На какой фрукт похож красный круг ( Дети: яблоко).

Воспитатель: Правильно, на красный круг похоже яблоко! Наши животные очень любят яблоки. Давайте их угостим яблоками?

Воспитатель: Сколько животных? ( Дети: всего шесть животных)

- А сколько яблок? ( Дети: три) Всем ли хватает яблок? ( Дети: Нет)

-Как разделить яблоки поровну, чтобы всем хватило? ( Дети: разделить яблоки пополам, поровну)Как это сделать? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Чтобы разделить круг на две равные части, надо сложить его пополам, чтобы края с одной и другой стороны совпали, провести пальцем по линии сгиба и разрезать. Давайте сначала вспомним правила работы с ножницами:

1. Ножницы держать прямо от себя, не раскрывать их широко.

2. Руками не размахивать.

3. Резать по линии сгиба.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: На сколько частей мы разделили яблоко, (имя ребенка) ( Ребенок: на две части)

Воспитатель: (Имя ребенка, что больше - часть или целое яблоко? ( Ребенок: целое)

Воспитатель: А как по-другому можно назвать одну из двух частей яблока, (имя ребенка? ( Ребенок: половинка)

Воспитатель: Раздайте половинки яблок каждому животному.

Дети раскладывают части круга рядом с фигурками животных. .

Воспитатель: Всем хватило! Молодцы! Сложите весь материал на тарелку.

На экране появляется обрывок карты.

Воспитатель: Обратите внимание, мы правильно выполнили задание и нашли часть карты.

Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие! Возвращаемся на корабль!

Дети занимают места на корабле

Воспитатель: Море является домом для многих животных и рыб. Вам нужно отгадать загадки про морских обитателей. Будьте внимательны.

После того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение морского животного

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть.

Дети: дельфин

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

Так живет на свете.

Дети: кит

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —.

Дети: акула

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это?

Дети: черепаха

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это?

Дети: осьминог

Воспитатель: Какие вы смекалистые, отгадали все загадки.

На экране появляется изображение Северного полюса

Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало холодно. Где мы находимся? (на Северном полюсе) Правильно! Давайте сойдем на берег.

дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили на берегу? ( Дети: оленя, белого медведя, тюленя, моржа) Молодцы!

Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай сколько белых медведей ( Ребенок: пять белых медведей).

Воспитатель: (Имя ребенка, а сколько тюленей? ( Ребенок: шесть тюленей).

Воспитатель: Кого больше белых медведей или тюленей? (тюленей больше чем белых медведей)

Воспитатель: На сколько тюленей больше, чем белых медведей, (имя ребенка? ( Ребенок: тюленей на 1 больше чем белых медведей)

Воспитатель: (Имя ребенка) что надо сделать, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну? ( Ребенок: для того, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну надо убрать одного тюленя).

Воспитатель: По сколько будет животных, (имя ребенка? ( Ребенок: по 5).

Воспитатель: Можно ли другим способом уравнять количество животных? ( Дети: добавить одного белого медведя). По сколько будет животных? ( Дети: по 6).

Воспитатель: Совершенно верно, чтобы белых медведей и тюленей стало поровну над добавить одного белого медведя, как показано на верхней картинке, или убрать одного тюленя, как показано на нижней картинке

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

На экране появляется изображение двух частей карты

Воспитатель: Вот мы нашли еще одну часть карты. Но перед тем как отправится в путь, давайте потанцуем, чтобы согреться, а то здесь очень холодно.

Физ. Минутка. Звучит фонограмма «Яблочко», дети

под музыку повторяют движения за воспитателем

Воспитатель: Вот мы и согрелись!

Наше путешествие продолжается, займите места на корабле.

Дети занимают места «на корабле»

Воспитатель:

-Ребята, что это там на горизонте? ( Дети: корабли) Моряки должны быть внимательны. Найдите два одинаковых корабля и назовите их номера

Дети называют номера кораблей 1,3

На экране появляется изображение трех частей карты

Воспитатель: Еще одна часть карты у нас. Осталось найти последний фрагмент.

Воспитатель: Земля! Ребята, посмотрите, на какой необычный остров мы приплыли. Выходим на берег и рассаживаемся по местам.

Остров необычен, здесь все состоит из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур состоит пальма, (имя ребенка? ( Ребенок: пальма состоит из овалов и треугольников?

Воспитатель: (Имя ребенка, из каких фигур состоят кактусы? ( Ребенок: кактусы состоят из прямоугольников и кругов?

Воспитатель: Какой формы камешки на берегу, (имя ребенка? ( Ребенок: камешки на берегу квадратной и круглой формы)

Воспитатель: Правильно! Но на этом острове нас никто не встречает, потому что он необитаемый. Давайте заселим этот удивительный остров человечками, а сделаем их тоже из геометрических фигур.

Перед вами на столах наборы геометрических фигур, составьте из них жителей острова.

Дети выполняют задание

(Имя ребенка). из каких геометрических фигур состоит твой человечек? А твой, (Имя ребенка? Воспитатель: Ну вот, так гораздо веселей!

На экране появляется карта целиком

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания правильно и получили карту обратно. Теперь мы сможем вернуться домой.

-Проходите на корабль!

Шум моря.

Слайд с фотографией детского сада

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Подошло к концу наше путешествие!

Вам понравились приключения?

Чем вы занимались во время путешествия? ( Дети: делили яблоки (круги, чтобы угостить животных; отгадывали загадки о морских обитателях; делали человечков из геометрических фигур). Что нового вы узнали? ( Дети: что колокол на корабле называется рында, а окно иллюминатор и т. д.)

Воспитатель: Вы сегодня показали, что вы смелые, внимательные, находчивые. И с гордостью можете называться юными мореходами.

Пора прощаться. До свидания!

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Скребцова (УИ 402034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД