Наталья Лекомцева
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках.
Задачи:
образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые, крошечные, труженики, муравейник);
развивающие: вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв;
воспитательные : воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход занятия.
Воспитатель : Какие муравьи?
Дети: Маленькие, крошечные, хорошие.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе „Муравьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Муравьи живут семьями. Это муравей-папа или мама. Что они делают?
Дети: Ползут по дорожке.
Воспитатель : Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки?
Дети: Строить домик. .
Воспитатель : Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьев называют тружениками, они всех уважают и никто не обижает. Муравьишки такие меленькие, сами себе строят домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек?
Дети: Хотим.
Воспитатель : Раз, два, три – повернись,
В муровьишку превратись!
Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.
Муравьишки строят дом, шагают друг за другом,
Тащат ветку всемером. Положив руки в замок на плечо
Дружно по лесу идут,
То поскачут, то бредут. Прыжки на двух ногах/ идут переваливаясь
То вприпрыжку, то бочком поскоки/ приставными шагами
То с горы бегут бегом. Побежали.
Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Воспитатель. Ребята, вы помните, как выглядит муравейник?
Дети: да. Там веточки сложены.
Воспитатель : а мы с вами сами сможем построить муравейник?
Дети: да
Воспитатель : Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. Дети-«муравьишки» разделимся на две команды. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание).
Воспитатель : Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)