Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе

Наталья Бабаревич
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «домашние животные»

Программные задачи

Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал: Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.)

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных, картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные»

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные». Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т. д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу. Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель: Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы, а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками, а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка»

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Ане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Аня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Виолетте сяду потешку услышать хочу.

Виолетта: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -

Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Денису сяду загадку услышать хочу.

Денис: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.

Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?

Дети: это собака.

Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?

Дети: Она охраняет дом.

Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)

Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.

Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?

Дети: кошка.

Физминутка «Цапки и царапки.»

Воспитатель:

Прячет кошка в лапках

Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР,

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Найди животное» (использование немокарт)

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия: Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.)

Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком

Воспитатель: Чем мы сегодня унимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия познавательное развитие во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Надежда Алексеевна Тодышева Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаревич (УИ 610338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД